Найти тему

Моему ребенку скучно на занятиях


Эта фраза знакома многим родителям. Особенно, когда речь о детях с задержкой психического развития (ЗПР). Однообразные занятия их демотивируют. Но, кто сказал, что занятия должны быть скучными?

Сегодня на занятиях с Максом мы решили пойти нестандартным путем. Вместо обычного выполнения заданий, Макс стал моим соавтором в создании новой игры.

1️⃣У мальчика нарушения пространственного восприятия. Поэтому мы начали с простого – приклеить липучку в центр квадрата.

2️⃣ Потом я предложила Максу сделать игру для другого ребенка. Это его вдохновило и он стал думать: как сделать труднее и интереснее😁

Перед ним лежало игровое поле 4х4. Нужно было расположить карточки в нем так, чтобы в каждом ряду и столбике не было повторений. Раньше у нас встречались подобные задания, но в два раза меньше, а значит легче.

Максим так активно предлагал свои идеи, что его просто распирало от гордости. Я видела, как его глаза загораются, когда он придумывал новые способы.

👆 На видео выше — итоговый вариант игры Максима.

Работаем с Максом в рамках школьных занятий. Стали друзьями, понимаем друг друга с полувзгляда. Ушли от полного безразличия к заданиям и агрессии. Если трудно и не получается, пробуем еще и еще. Если задание все равно не поддается, а мотивация не мотивирует, делаем перерыв. Кстати, Максим, сам чувствует, когда он нужен и говорит об этом.

Выводы такие:

1. Занятия — это не скучно, когда есть интересное задание.

2. Начните доверять ребенку инициативу. Ничего, если все пойдет не по вашему плану. Главное итог — ребенок снова захочет заниматься.

Если вам кажется, что невозможно с ребенком весело позаниматься, то это вы наверное, еще не читали, как ребенок сам попросил сделать логомассаж, хотя другие убегают (кстати, тоже Максим).
Моему ребенку скучно на занятиях  Эта фраза знакома многим родителям. Особенно, когда речь о детях с задержкой психического развития (ЗПР). Однообразные занятия их демотивируют.
00:32
1 минута