16 подписчиков
Моему ребенку скучно на занятиях
Эта фраза знакома многим родителям. Особенно, когда речь о детях с задержкой психического развития (ЗПР). Однообразные занятия их демотивируют. Но, кто сказал, что занятия должны быть скучными?
Сегодня на занятиях с Максом мы решили пойти нестандартным путем. Вместо обычного выполнения заданий, Макс стал моим соавтором в создании новой игры.
1️⃣У мальчика нарушения пространственного восприятия. Поэтому мы начали с простого – приклеить липучку в центр квадрата.
2️⃣ Потом я предложила Максу сделать игру для другого ребенка. Это его вдохновило и он стал думать: как сделать труднее и интереснее😁
Перед ним лежало игровое поле 4х4. Нужно было расположить карточки в нем так, чтобы в каждом ряду и столбике не было повторений. Раньше у нас встречались подобные задания, но в два раза меньше, а значит легче.
Максим так активно предлагал свои идеи, что его просто распирало от гордости. Я видела, как его глаза загораются, когда он придумывал новые способы.
👆 На видео выше — итоговый вариант игры Максима.
Работаем с Максом в рамках школьных занятий. Стали друзьями, понимаем друг друга с полувзгляда. Ушли от полного безразличия к заданиям и агрессии. Если трудно и не получается, пробуем еще и еще. Если задание все равно не поддается, а мотивация не мотивирует, делаем перерыв. Кстати, Максим, сам чувствует, когда он нужен и говорит об этом.
Выводы такие:
1. Занятия — это не скучно, когда есть интересное задание.
2. Начните доверять ребенку инициативу. Ничего, если все пойдет не по вашему плану. Главное итог — ребенок снова захочет заниматься.
Если вам кажется, что невозможно с ребенком весело позаниматься, то это вы наверное, еще не читали, как ребенок сам попросил сделать логомассаж, хотя другие убегают (кстати, тоже Максим).
1 минута
15 января