Найти тему

Яндекс Лавка запускает франшизу, о чем пишет сегодняшний Коммерсант. После ознакомления с презентацией, возникает много вопросов к цифрам, которыми сотрудники компании пытаются обосновать востребованность новой затеи.


Например, размер площади от 250 квадратных метров при вложениях в 2 млн рублей не кажутся сопоставимыми.

Свежие продукты, которые имеют большую долю продаж во всех форматах «у дома» требуют, как минимум вложений в холод. А даже 2700 SKU по нижнему порогу потребуют наличия холодильников, каждый из которых, в зависимости от моделей и производителей, выйдет в сумму от 100 тысяч рублей. Средние бюджеты независимых магазинов размерами 100-150 метров, при грамотной организации торговли и существующих ценах на ремонт и оборудование начинаются от 40-50 тысяч за метр квадратный.

Обозначенный бюджет от 2 млн превратится в тыкву и выйдет совсем на другие цифры вместе со сроком окупаемости в 18 месяцев даже, если взять нижнюю границу «обещанного» торгового оборота в 10 миллионов. А его, на такой площади, надо еще суметь получить, даже при поддержке Яндекса
Около минуты