13,8 тыс подписчиков
Меня часто спрашивают: как можно радоваться, если рядом грохочут разрывы, слышны прилеты, звуки воздушной тревоги и работы ПВО, если гибнут люди, если сердце переполняет боль за близких и дальних, постоянно подвергающихся опасности?
Спрашивают потому, что я достаточно регулярно пишу о том, как это необходимо всем нам: уметь радоваться и благодарить Бога за удивительный дар бытия. И тем более необходимо, чем сложнее окружающая жизнь, чем нестабильней мир, чем больше угроз, не замечать которые совершенно невозможно.
И я благодарен за эти вопросы: они крайне значимы и от того, находим ли мы на них ответ, зависит очень многое.
Да, нельзя радоваться взрывам и прилетам, гибели людей, плачу напуганных или лишившихся родителей детей, и точно так же – плачу потерявших детей родителей. А тот, кто сказал бы, что этому всему радоваться можно, точно нуждался бы в срочном лечении или, по крайней мере, в изоляции от общества.
Можно радоваться другому: жизни, пока она не закончилась для нас, и тем возможностям, которые она нам дает, несмотря ни на что; доброму и светлому в окружающих нас людях и в себе самих; тому, что нам удается (должно удаваться!) реализовывать тот смысл, который является для нас самым главным и самым высоким. И многому еще можно радоваться – такому и подобному.
И это правда едва ли не важнее всего для нас. Жизнь без радости утрачивает любую привлекательность, обесценивается и точно перестает восприниматься как дар. А она на самом деле дар и всегда им остается. Даже тогда, когда особенно много становится тех, кто хочет нас этого дара лишить. Они своими действиями еще лучше позволяют понять, насколько он ценен.
1 минута
15 января 2024
291 читали