6021 подписчик
📌Психологи давно работают над проблемой конфликтов и критики. Вот такие техники предлагается использовать, когда ваши сыры 🧀 критикуют. Попробуйте попрактиковаться, и тогда из критика вы возможно получите преданного поклонника🤗
🔸Техника 1 - РАЗОРУЖЕНИЕ
Ситуация. Покупатель указал на недостатки в вашем сыре.
Что делать ❓Найдите в словах другого человека что-то полезное, отметьте это и поблагодарите его. Даже если сейчас критика кажется необоснованной, а чужое мнение — абсурдным, есть шанс, что вам дали дельную подсказку. Ваша реакция покажет, что вы слышите собеседника, цените его взгляд, не пытаетесь сразу защищаться, не видите в нем врага📍
👉🏻«Вы правы. Это может быть. Спасибо большое за замечание. Подумаю над вашими словами и придумаю, как исправить ситуацию».
🔸Техника 2 - ПЕРЕФРАЗИРОВАНИЕ
Ситуация: клиент критикует ваш сыр, вы знаете, что точно нет в нем тех недостатков, про которые говорит клиент.
Что делать ❓ Перефразируйте его слова и проговорите так, чтобы человек начал сомневаться.
👉🏻«Вы говорите, что сыр очень резко пахнет. Учту это на будущее, чтобы сыр стал еще привлекательнее. Я думала, что сыры типа Лимбургер должны иметь какой-то запах»
🔸Техника 3 - УТОЧНЯЮЩИЕ ВОПРОСЫ
Ситуация. Вы не уверены, что до конца понимаете, чего хочет собеседник. Или не полностью с ним согласны.
Что делать❓ Задать уточняющие вопросы. Часто мы додумываем за собеседника мысли и намерения: иногда получается понять их верно, иногда — нет. Цена ошибки бывает высокой – вы теряете клиента..
👉🏻«Давайте проверим, что я вас правильно поняла. Вы говорите, что сыр должен быть гораздо тверже?»
Покупатель втягивается в обсуждение, теряет агрессию, наполняется важностью, что его мнение ценно🙏🏻
1 минута
15 января 2024