Найти в Дзене

🐺 И здесь нас заставляют


А вы знали, что сервисы могут быть не только удобными или неудобными в использовании, но и специально подталкивать нас к нужным для них действиям?

Вы можете сказать, что эта мысль на поверхности: делай удобный интерфейс и пользователь сам все сделает. Да, но...

Так работает с теми пользователями, которым надо просто не мешать, чтобы они купили. Но есть большая часть пользователей, которые сомневаются и их нужно подтолкнуть к покупке. Да, удобный интерфейс поможет это сделать. Но что, если помочь им как-нибудь иначе?

Существуют обманчивые шаблоны, которые вынуждают пользователя совершать действия в интересах сервиса.

Какими они могут быть:
▶️ препятствие
для того, чтобы отписаться от рассылки, нужно несколько раз подтвердить свое намерение
▶️ визуальные уловки
переместить кнопку закрыть в непривычное место, за пределы модального окна
▶️ когнитивные искажения
социальное доказательство: этот товар купило уже 1234567 человек
▶️ эмоциональная манипуляция
вам предлагают скидку в обмен на почту, а на кнопке "отказаться" написано: "нет, я не люблю экономить деньги"
▶️скрытый или предварительный выбор
в корзину автоматически добавляются дополнительные товары


Пока я читал статью выше, вспомнил десяток раз, когда меня подталкивали к определенному выбору. Еще раз посмотрите на картинку к этому посту 😊😂😆😊

Вы с таким встречались? Делитесь своими воспоминаниями и скринами в комментах!

🐺 И здесь нас заставляют  А вы знали, что сервисы могут быть не только удобными или неудобными в использовании, но и специально подталкивать нас к нужным для них действиям?
1 минута