Найти тему
5116 подписчиков

Я зарабатываю миллионы и летаю по Мальдивам - нужна ли открытость бизнесмена в сети?


Давно задумывался, почему не пишу о каких-то своих делах, путешествиях и тп. Интуитивно. Хотя кажется, все вокруг же хвалятся. Вот и Волошин говорит, что хвалятся. И к чему это приводит -

Пришел ко мне человек. Расстроенный донельзя. Принес ссылки на бложик своей директорки. Фаундерки и директорки. И долго показывал мне. Водил пальцем по строчкам, жевал губы, морщил лоб. Выглядел блог этой дамы, прямо скажем, своеобразно. То есть она сама симпатичная, слов нет, фотографии ничегошные. А вот тексты вызывали вопросики. Были там и машины гоночные. Были пентхаусы высокие и просторные. Были какие-то угарные вечеринки. Но больше всего потрясло другое. Его директорка, как выяснилось, перешла на десятичасовую рабочую неделю. Вышла из операционки, что называется. И много об этом вещала, с примерами своей нынешней свободной жизни. Человек же, который является ее замом, пахал по 70 часов в неделю. И был ошарашен образом жизни своей начальницы. Я попробую дать на эту тему пару советов. Всем директорам и основателям, которые не хотят лишиться команды.

1. Не пишите про доход и уровень жизни. Понимаю, распирает. Головокружение от успехов. Но вы как-то себя сдерживаете. Поймите простую вещь: только 17% населения страны зарабатывает 100 000 рублей и более. И это до вычета НДФЛ, если что. Поэтому, когда вы выкладываете фото часиков Mavrice Lacroix, стоящих скромно 0,5 млн. рублей, то что вы ждете? Или фото из бизнес-класса прямого рейса на Мальдивы за несерьезные 2,5 млн. рублей. Или вид из окна отеля Four Seasons, и заодно фото номера, который, как несложно выяснить, стоит смешные 250 тыс. рублей за ночь. Вы правда хотите, чтобы ваши сотрудники радовались вместе с вами? Я могу уверенно сказать, что радости будет не много.

2. Не пишите про разгрузку своего рабочего дня. Да, мы все за вас рады. Особенно те, кто работает на вас сверхурочно. Рады знать, что вы теперь вкалываете аж час в день. Мы бы тоже хотели так. Но что-то нам мешает. Наверное, те условия работы, который вы, как руководитель, установили? Или, как думаете, я таки могу, прочитав, что мой руководитель пинает балду (простите, духовно растет над собой), тоже заняться чем-то отвлеченным? Может покоучу кого-нибудь в рабочее время? Или схожу на прогулку в парк, белок покормлю? Ну а что? Ему можно, а мне нельзя? А почему? Я ведь явственно слышал, как он вещал, что мы одна команда. Один, значит, за всех. Верно соображаю?

3. Упаси вас Бог писать про организационные изменения. Особенно перед выходными. Вы понимаете, как люди могут волноваться за свое рабочее место? Это только в отчетах HH или Superjob у нас творится нехватка кадров. А так попробуй найди работу, задолбаешься. А коммуналку платить каждый месяц, между прочим. Есть вообще каждый день надо. И вот представь, сидишь себе такой, листаешь ленту, и натыкаешься на запись руководителя, задумчиво так рассуждающего сам с собой на предмет сокращений в команде. Мол, не так она уж и производительна его команда. И надо бы ее встряхнуть методом прореживания. Отделить, так сказать, агнцев от козлищ. По-отцовски рассуждает, конечно. А если не рассуждает? А если это принятое решение? Что делать, куда бежать?

4. Не надо описывать планы покорения мира. Особенно амбициозные. Особенно с детальными цифрами, которые еще команде хотя бы не сообщались. Нет ничего забавнее, чем узнавать о стратегии своей компании из бложика руководителя. И потом пытаться примерять эти цифры и планы на себя. И орать весь вечер что-то вроде «да вы совсем охренели!». Я как-то откачивал портвейном товарища, который на сон грядущий прочитал визионерский пост своего начальника-основателя. Он то смеялся, то крутил пальцем у виска, то хлестал из горла. Потом тревожно задремал прямо за столом, периодически всхлипывая во сне. Не делайте так, уважаемые директора и директорки, пожалейте сотрудников. Им с вами, дорогие основатели, еще работать и работать.

3 минуты