Найти в Дзене
1588 подписчиков

Есть ли будущее у дизельных подвесников

 
С подвесными дизелями экспериментируют давно, но производителей таких моторов раз-два и обчелся. Английская компания COX Powertrain Ltd  вложила десятилетие в разработку подвесника CXO300. Получился четырехтактный V-8 с двойным турбонаддувом объемом 4,4 литра и системой впрыска Common Rail. Двигатель установлен вертикально, как и бензиновые подвесники. Его мощность 300 сил при 3700-4000 оборотах, а вес 393 кг. В Англии СХО300 продается за $49650.
Недавно его испытали на катере с популярной в штатах центральной консолью Front Runner 26 длиной 7,92. Полный вес тестируемой лодки составил 3,384 кг. Для сравнения возьмем похожий центральноконсольник Pursuit S248 длиной 7,32 метра и весом 3,098, где 270 кг приходится на 300-сильную Yamaha F300 V6. Стоит такой мотор в Англии $41100. Как видим, Pursuit с бензиновым мотором имеет гандикап 286 кг. Сумеет реализовать?.
При испытаниях «Ямаха» на Pursuit S248 раскрутилась до 5800 об/мин, что разогнало катер до максимальных 73,9 км/час. Расход бензина составил 102,4 л/час. А что же дизель? СХО300 показал максимальные обороты 3800 и скорость 71 км/час. Расход солярки на этой скорости 73,9 литра в час. Крейсерская скорость Front Runner 26 при 2600 оборотах составила 43 км/час при расходе 30,6 л/час, а вот Pursuit при 4000 об/мин развивает 48 км/час, но и бензина сжигает 44 литра. Чувствуете разницу? Поэтому разница в цене моторов на $9000 за счет стоимости сэкономленного горючего при эксплуатации катера каждый уикенд окупится максимум через пару лет. Как думаете, есть будущее и подвесного дизеля?
1 минута