Найти тему

Безобразие с пожарами, затоплениями и маркетплейсами, которым нужно положить конец. На горизонте маячит национализация.


Реплика на текущие события на крупнейший пожар в ритейле.

К самому пожару претензий нет – прошёл по самой высокой категории: ярко, масштабно и без людских жертв.

А безобразие заключается в том, что крупнейшие маркетплейсы, которые уже опережают крупнейших ритейлеров (Wildberries опередил Х5 по данным Infoline, но если и не опередил, то опередит обязательно и уже уходит в отрыв) по какому-то недоразумению числят ритейлером.

Он уже не ритейлер, да и, по сути, никогда им не был, а это крупный инфраструктурный проект, сравнимый с РЖД, Автодором, электросетевым хозяйством и должен регулироваться особым образом.

Можете себе представить, что метро или РЖД вводится в эксплуатацию без документов, как это произошло со складом Wildberries в Питере?

Какая разница между ритейлером и естественной монополией и крупным инфраструктурным проектом?

Представьте, что все грузы, которые перевозит РЖД, мы бы причисляли к тому, что РЖД их произвело, продало и т.п., а с маркетплейсом именно так и происходит – торгует-то по факту не маркетплейс, а селлер, который привёз товар и ещё за всё заплатил, включая его продвижение на маркетплейсе, но продажи учитываются и у ритейлера, и на маркетплейсе.

Если вдруг в нашей стране исчезнут все магазины «Пятёрочки» будет сложно, но терпимо, т.к. есть сопоставимый по крупности игрок "Магнит". Wildberries пока не имеет сопоставимого по размеру конкурента и продолжает стремительный рост, а зависят от него сотни тысяч игроков рынка, которые ему отгружают товар – это и характеризует его, как крупный инфраструктурный проект.

Ещё один признак, что это крупный инфраструктурный проект – это наличие ПВЗ, т.е. очень широкого присутствия во всех регионах страны, как «Почты России». Кстати, обратите внимание нигде в мире такого нет: нет ПВЗ ни у AMAZON, ни у ZALANDO, ни у eBay, ни у AliExpress и т.д., т.е. они не имеют избыточного контроля над товародвижением к конечному покупателю, а у нас маркетплейс - это уже государство в государстве по широте влияния на одну отрасль.

Если он ещё подрастёт и оторвётся недостижимо от своих собратьев OZON, Yandex, МегаМаркет, то уже будет тянуть на естественную монополию, как «Почта России».

Нужно пересмотреть подход к определению маркетплейсов, как таковых, пока вся страна, весь ритейл не встал от ещё какой-то катастрофы с ними.

Скажу крамольную мысль: а не подумать ли нам над национализацией, может даже объединения их с "Почтой Россией" после национализации?

Уже был звоночек от сгоревшего склада OZON, казалось, ну, куда уж больше, но катастрофы идут по нарастающей.

********

• темы выступлений:
1. ИИ,
2. новое потребительское поведение,
3. новые стратегии в ритейле
4. Обзор трендов
• модерация,
• консалтинг
2 минуты