Найти тему
4204 подписчика

🔴КАК НЕ ПЕРЕГРУЗИТЬ АУДИТОРИЮ ИНФОРМАЦИЕЙ🔴


🤯Голова пухнет, мозги плавятся и вытекают через уши. Ощущение, знакомое каждому студенту, правда? Диагноз — перегруз информацией.

Когда речь идет о краткосрочной памяти или внимании, мы до обидного малозадачны. Джордж Миллер. Американский учёный-психолог больше полувека назад открыл одну интересную закономерность. Обычный человек способен одновременно помнить 7 ± 2 элемента.

То есть мы с вами можем держать во внимании, запомнить и повторить не более 9 элементов, а часто и не более 5. Кошелек Миллера – это кратковременная память человека, в которую можно «положить» одновременно только семь «монет».
Если количество элементов больше семи, то наш мозг разбивает информацию на подгруппы так, чтобы их количество было от пяти до девяти. И делает это как Бог на душу положит))).

При чем здесь публичные выступления? При том, что если не учитывать эту особенность и чрезмерно грузануть аудиторию информацией, большая часть слушателей не запомнит и половины. Скорее всего, в мусор уйдет именно то, что важно.

Как этого избежать?

🔵 Формулируем не более пяти (чтобы с гарантией) основный посылов, которые хотим донести до слушателей.
🔵 Четко структурируем свою речь. Проще всего сделать это обычным «во-первых, во-вторых...»
🔵 Не забываем выделять действительно важные моменты логическими и интонационными маркерами (паузы, изменение темпа речи). Можно прямо сказать «Обратите внимание, это важно»
🔵 В конце выступления еще раз коротко повторите все тезисы, чтобы напомнить о важных моментах и закрепить их в памяти.

А Вы часто сталкиваетесь с перегрузом информации? Делитесь своими рецептами в комментариях. #ораторское искусство #натэлазубченко #публичныевысутупления #продвижение
🔴КАК НЕ ПЕРЕГРУЗИТЬ АУДИТОРИЮ ИНФОРМАЦИЕЙ🔴  🤯Голова пухнет, мозги плавятся и вытекают через уши. Ощущение, знакомое каждому студенту, правда? Диагноз — перегруз информацией.
1 минута
115 читали