3072 подписчика
Думаю, правильно наши родители делали, что на праздники накрывали нам отдельный стол. И не брали нас, мелких, на праздники, где других детей особо не предусматривалось.
Хотя временами подслушивать взрослые разговоры было зело интересно – много нового можно было узнать.
И обходились без аниматоров. Мы как-то умели развлечь себя сами. Даже без игрушек. Летом есть сад, двор, улица, кусты, бревна, деревья, пустырь, лужи, ветки, камни, крапива. Из этого набора получалось два десятка игр, а то и больше.
Зимой есть старое покрывало, стулья, колода карт, кегля, швабра и набор цветных лоскутков. Из этого еще полтора десятка игр можно придумать.
И даже в абсолютно пустом помещении – есть пол, стена, гравитация. А у тебя есть руки, ноги и голова, полная идей. А если вас человек пять, то коллективный разум выдает такое…
А брать мелких детей во взрослую компанию я все-таки считаю не лучшей идеей.
Немного не в тему. Пошли мы как-то с сестрой и племянником в музей. Там как раз представление было – в зале каждой эпохи стояли студенты истфака, одетые в платья того времени. И рассказывали, что и как. И была там экскурсия мелких школьников. Ну как мелких, класс пятый-шестой. То ли им в принципе не рассказали, как надо себя в музее вести, то ли они не слушали. Но они бегали, орали, хватали экспонаты руками и не реагировали на замечания своей учительницы и служащих музея. И только два хороших мальчика вели себя примерно. Сели на скамейку и в течение всей экскурсии тихо и спокойно играли на планшетах, никого не беспокоя и не нарушая порядка. Мы пришли – они сидят играют. Мы два зала обошли, вернулись, они сидят играют. Мы еще несколько залов обошли, посмотрели, как мужик показывал, как раньше что-то мастерили, вернулись, они сидят играют. Их класс стали собирать и уводить, они поднялись и, не поднимая голов и не отрывая глаз от планшетов, пошли за учительницей. Вот это воспитание, это я понимаю.
Рассказы о детях и праздниках:
1 минута
13 января 2024
743 читали