Найти тему
3064 подписчика

Департамент здравоохранения Москвы подтвердил (https://t.me/bbbreaking/173338), что во время приема пациентов в городских поликлиниках будет осуществляться аудиопрослушка. Одновременно набирает силу и возмущение людей, которые, по понятным причинам, не хотят, чтобы посещения ими врача записывались. Возмущаются и настоящие врачи, которых низводят до уровня алгоритма.


Все предыдущие тысячелетия врачебной профессии подразумевали, что жалобы пациента предназначены только врачу, а никак не неопределенному кругу лиц.
Конечно, Департамент указывает на то, что записи будут обезличены, но не надо быть удивительным Шерлоком Холмсом или Путилиным, чтобы понять: наличие электронной записи на прием с указанием времени посещения врача, а также наличие ЭМК оставляет аудиозаписи обезличенными только для тех, кто в это очень и очень хочет верить, не смотря на вопиющее утверждение обратного.

Не буду повторяться - все хорошо и доходчиво написано как в статье «Новых известий» (https://newizv.ru/news/2024-01-12/ni-slova-lishnego-patsientov-i-vrachey-v-poliklinikah-teper-budut-proslushivat-426062) , так и в целом ряде постов у Александры Машковой-Благих (https://t.me/vpokoe/14049), Анны Шафран (https://t.me/annashafran/11081) и других.

Со своей стороны хочу обратить внимание, что втискивание врача в рамки примитивного речевого алгоритма (предлагаю прочитать приложения в Приказу - https://www.garant.ru/hotlaw/moscow/1669237/ ) - процесс, который очень похож на подготовку к замене живого врача соответствующей компьютерной программой, а аудиозапись с последующим контролем - на обучение ИИ общению с пациентом. Но это, что называется - к слову…

Система здравоохранения все сильнее и результативнее вырывается из-под контроля общества. Речь не только о нашей стране - обо всем мире.
Это та сфера деятельности, которая наиболее эффективно использует цифровые технологии в свою пользу.

Самое страшное, что эта система постепенно приватизирует все вопросы этики, утверждая: это «медицинские вопросы», которые «должны решать специалисты». Например, можно ли нерожденного ребенка считать человеком; можно ли менять пол; когда человека можно считать мертвым несмотря на функционирование его тела; можно ли уже «отключать» человека от поддерживающей аппаратуры; можно ли рисковать жизнью и здоровьем человека, обязав его вкалывать те или иные препараты; можно ли использовать клетки ребенка для омолаживания богатого взрослого…

Современная глобальная система здравоохранения нам говорит о том, что все это, как и многое другое - не наше дело, а дело «специалистов - медиков - врачей - экспертов».

Биоэтика - тема, которая практически не обсуждается в нашем обществе.
Может ли кто-то вспомнить хоть одну работающую комиссию по биоэтике, которая открыто бы обсуждала решения, принимаемые государственными органами и связанные с действием системы здравоохранения?

До тех пор, пока вопросы биоэтики не станут предметом общественного обсуждения, в отношении всех нас будут приниматься такие решения, которые в первую очередь выгодны так называемым «заинтересованным сторонам».

В конце концов, позиция в биоэтических вопросах отражает наше отношение к человеку, к его достоинству и месту в мире. Если мы говорим о традициях и ценностях, то биоэтика - именно об этом.
2 минуты