Найти тему
800 подписчиков

Почему век назад не было детей с аутизмом?


Каждый исторический период делает свои вызовы человечеству.
И если взять статистику заболеваемости среди населения, то век назад актуальным был элементарный вопрос выживания. Эпидемии, война, голод.

Однако, хорошо известно, что для того, чтобы иметь шансы выжить в критических условиях, людям всегда необходимо объединяться. По отдельности, человек практически обречен. Там не стоял вопрос проблем с коммуникацией.
В ту эпоху, чтобы обеспечить питание, жилье,а иногда банальное право на жизнь, приходилось трудиться зачастую на пределе возможностей. Это все формировало человека, того, который учится преодолевать воздействие агрессивной среды, преодолевать себя. Тогда сама жизнь обязывала тебя объединяться с другими, трудиться не покладая рук, создавая эту самую необходимую среду для выживания.

И сегодня, где каждый человек окружен комфортными условиями (коммунальная среда, тепло, вода, электричество, разнообразие продуктов), ваша единственная задача - это финансовая. Все остальное вам уже организовали. Не нужно утруждать свою голову и себя. Комфорт всегда расслабляет и простите, отупляет.

Кроме того, безлимитный доступ с развлекательному контенту (телевидение, интернет). Не нужно думать, чем себя занять в освободившееся время. Ты просто потребляешь информацию и создается иллюзия, что ты что-то делаешь.

То есть, что мы в основном делаем сегодня? Правильно - потребляем! Мы очень хорошо научились брать (информацию, результаты чужого труда), но почти не умеем отдавать. И в этой же парадигме воспитываем наших деток.

И что имеем в итоге у них, кроме неприспособленности к жизни? Расстройство коммуникации - одну из разновидностей аутизма. А почему? Потому что коммуникация это двухсторонняя связь: я потребляю информацию от других (сенсорика), и я даю обратную связь (моторика).

Если я потребляю только токсичный искаженный контент из экрана, а не из окружающего реального мира, то и сенсорная система моя будет работать тоже искаженно. И в реальной жизни я буду испытывать сильнейшие трудности.

Если я не умею работать руками, ногами и головой - трудиться, выполняя обязанности да и вообще, осваивая все более трудные и новые задачи, уткнувшись в экран без движений - как будет развиваться моя моторно-двигательная система?
Где условия для моего развития? Для развития моей коммуникации? Зачем я должна учиться общаться с другими, когда мне эти, другие, не нужны? Меня и так окружили комфортом и развлечениями "любящие" родители.

Зачем я буду стремиться изучать окружающий мир, когда вот тут в экране все такое красивое, яркое, интересное, не то что в жизни? И как сера и однообразна по сравнению с этим, окружающая действительность? Какую ломку я испытываю, когда вы забираете у меня этот сенсорный наркотик! Ведь тогда мне нужно оглянуться вокруг, увидеть реальный мир - а это так скучно.

Нужно думать, чем себя занять - а я не умею думать и организовывать себя - я умею только потреблять развлечения. Будь то экран или взрослые (родители, специалисты, фанатирующие ванильной игровой педагогике). Нужно учиться взаимодействовать с другими - а я не хочу учиться. Это они пусть под меня подстраиваются. И так далее....продолжать можно бесконечно).

Хочу вас подвести к выводу, что чем больше вы обеспечиваете себе и ребенку комфорта и развлечений, а сегодня они без меры нас окружают - тем больше вы создаете условий для расстройства коммуникации и задержек в развитии свои детям.

Мы должны не столько развлекать их и себя (!!!!), сколько учить самостоятельности. Не только брать, но и отдавать. Прежде всего через труд, который формирует психическое развитие и совместный, коллективный труд, который формирует коммуникацию.
3 минуты