Найти тему
68 подписчиков

Вавилонская башня


Я помню, как впервые стояла под зданием МГУ — это был, кажется, 2015, я ждала дядю и решила посмотреть на сталинскую высотку. Здание было таким огромным, что обходить его было минут пятнадцать, а вверх оно простиралось так высоко, что пронзало само небо. Я стояла и почему-то подумала, что это высочайшее творение человеческих рук прошлого века. Не продвинувшаяся наука, не космос, а вот эта дылда на земле, как искусственная гора над поверхностью земли. Что-то глубинно пугающее и при этом завораживающее есть в таких высоких зданиях. Настоящая Вавилонская башня, которую люди строили и достроили (я почему-то всегда, глядя на МГУ, представляю, как по кирпичам она медленно карабкалась вверх, как строители укладывали их ряд за рядом, как на вершине в конце стоял человек и смотрел на Москву), и даже не рассорились. Только вот Союз все же распался.

Потом спустя несколько лет я была в Варшаве. И снова я стояла у высочайшего творения прошлого века, такой же монументальной высотки посреди огромной площади, будто ее хотели изолировать, не дать распространиться на город и аккуратно подперли со всех сторон короткими зданиями, чтобы она — колокольня Вавилона — возвышалась над всем и давала тень в жаркие дни.
Теперь там рядом небоскребы — белые, сверкающие, — но каменная стела все еще стоит и все еще внушительнее, чем что бы то ни было. И в тени ее темно.

Недавно я была в Минске. Проспект Независимости — это сплошь уложенные в ряд высотки, не ввысь, а вбок, будто там ввысь расти нельзя, только в стороны. Та же монументальная архитектура — «палацы» повсюду, будто Московский проспект, но не хватает высотки — стрелы в небо. Может, она просто где-то спряталась, потому что гуляя по Минску, я чувствовала, что она точно должна быть: в городе тоже ощущалось что-то вавилонское, что-то от стремления вверх и болезненного падения. А может, этого падения и не было.

#шаисы_писательство
1 минута