Найти тему

Почему разработка стратегии - не пустая трата времени и маркетингового бюджета


“Нам стратегия не нужна, мы уже 10 лет на рынке, и знаем все вдоль и поперек. Давайте сразу трафик/контент!”

Так отвечает половина владельцев бизнеса, которые решили взяться за свои соцсети, на предложение начать работу с разработки стратегии.

Примерно половина из них делают это совершенно обоснованно: у бренда есть разработанная стратегия, и в агентство они идут, если меняют своего социальносетевого подрядчика.

Оставшаяся половина в большинстве своем ошибается, делая выбор не в пользу стратегического маркетинга.

Гнать трафик и генерировать контент нужно с умом.

Контент ради контента давно не откликается у читателя, а новости из жизни компании будут интересны только сотрудникам компании, ну или адвокатам бренда, которые и так всегда в курсе всех дел.
Для того, чтобы контент-маркетинг не просто собирал лайки и репосты, а действительно работал - необходимо четко понимать, ЧТО вы создаете, ДЛЯ КОГО и С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ.

ЧТО - посты, подборки, экспертные статьи, короткие вертикальные ролики - тот тип контента, который будет востребован у вашей аудитории. Находится путем анализа социальных сетей конкурентов.

ДЛЯ КОГО - домохозяйки, пенсионеры, топ-менеджеры или линейный персонал - и это только один вариант ранжирования аудитории, в идеале - сформировать четкого персонажа, прорисовать его детально, чтобы как можно точнее попадать контентом и подачей по болям.

С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ - еще при появлении моды на ведение соцсетей, все работали с контент-планом, разбитым на рубрики: “продающий”. “развлекательный”, “познавательный” и т.д. Сейчас все это упразднили за ненадобностью, и главная задача контента - иметь какую-то четкую цель: что-то донести до читателя, дать полезный материал, пригласить на консультацию.
Нет смысла рассказывать, что вы выиграли еще один тендер, а вот заключение договора с еще одной логистической компанией, благодаря которому заказы смогут приходить покупателям в 2 раза быстрее - бесспорно, отличная новость, дополнив которую призывом к действию вы сможете получить заинтересованных “теплых” покупателей.
1 минута