5 подписчиков
Не удивлён официальному исследованию РБК, что 78% бизнеса закрываются в первый год работы. С таким-то выбором ниш.
Давайте разберемся почему?
Разбираю основные ниши по количеству запросов открытия:
1. Общепит - одна из самых сложных ниш для бизнеса.
Обязательно нужен высокий трафик. Высокий трафик - это всегда высокая аренда. Нужен хороший интерьер, а это гигантские стартовые инвестиции в ремонт. Персонал - в каждом бизнесе предприниматели сталкиваются с этой бедой, но в ресторанном бизнесе это одна из самых больших головных болей - воровство, постоянные увольнения и поиск новых, халатность на кухне и много других сюрпризов. Дальше - продукты. Где взять дешево и вкусно и как сделать так, чтобы они не портились на складе? Ребус, который придется решать постоянно! При этом не забываем про уровень конкуренции, в общепите он огромный, поэтому права на ошибку у вас не будет. Если уж быть откровенным до конца, общепит возглавляет мой личный рейтинг антитрендов бизнесов, который бы я никому не рекомендовал открывать.
2. Магазин на Wildberries/Ozon/Яндекс Маркет.
Начнем с того, что 9 из 10 сэйлеров на маркетплейсах мечтают прекратить торговать на маркетплейсах. Потому что только ввязавшись в эту историю вы сможете оценить все “прелести” бизнеса на маркетплейсах. Первое и самое главное, бизнес в этой схеме делают только сами маркетплэйсы. Ну не может себя считать человек предпринимателем, когда элементарно не имеет доступа к базе своих клиентов. Маркетинг только в рамках маркетплейса, да и условия работы маркетплейс меняет быстрее чем вы успеваете моргнуть. Получается вы строите бизнес и вкладываете деньги не в свой бизнес, а в бизнес Wildberries/Ozon/Яндекс Маркет. По итогу вы НИЧЕГО не контролируете. Поздравляю теперь вы работаете не на дядю, а на маркетплейс! Ну и конкуренция на маркетплейсах мясо полное. +1000 новых сэйлеров каждый день только на Вайлдберрисе. Темпы роста рынка товарного бизнеса сокращается, сэйлеров все больше, и если вы можете сложить 2+2, то труда не составит сделать вывод, что все деньги рынка распределяются между всеми игроками, а это значит что каждый начинает зарабатывать меньше и меньше.
3. Магазин одежды/бренд одежды
Продолжая тему товарного бизнеса не могу не заметить специфику ведения данного вида бизнеса. Видели предпринимателей, которые зарабатывают миллионы и никак не могут понять где же их деньги!
Да что уж я и сам был в их числе, “счастливый” владелец успешного бренда одежды без денег, в который одевались звезды и блоггеры-миллионники.
Сейчас эту загадку раскроет Шэрлок. Присаживайтесь поудобней.
Единственный способ расти в товарном бизнесе – увеличивать товарный остаток. Представьте ситуацию: вы вкладываетесь в маркетинг - приходят новые клиенты, скупают весь товар (вроде звучит хорошо), но полки пустеют и нужно закупать новый товар уже в бОльшем объеме, чтобы держать склад больше. Хорошо если вы не являетесь сами производителями, иначе позаботиться об этом нужно заранее ( срок производства 3-9 мес), а оставаться без товара, как вы понимаете, не самый хороший вариант… Ну и самый главный вопрос - где будем брать деньги на увеличение товарного остатка? Догадались? 9 из 10 предпринимателей берут из своей прибыли. Сюрприз! Вот и нашли куда деваются деньги в любом успешном товарном бизнесе. И это бесконечный круг ада в товарке, пока вам не надоест и вы не закроете его к чертям. Ну 1 из 10 идет к инвесторам и несет риски неликвида уже перед инвестором.
2 минуты
12 января 2024