Найти тему

Позавчера была с мамой у онколога. Красивая, достаточно молодая доктор.


Не могу судить на сколько она компетентна, я не врач, да и видела её первый раз, но с мне с ней было достаточно холодно.

Для меня важен контакт с врачом и я устанавливаю его в самом начале. Так я чувствую себя в безопасности. Но с этим врачом было сложно

Для меня важно чувствовать что я с врачом в одной команде, чтобы эффективно использовать время и все материальные и не материальные ресурсы

Для меня ответы были достойно сухими , мало контакта глаза в глаза, хотелось больше объяснений и улыбку при приветствии

Может врачи подобным образом защищаются от страдания и жалоб, коих в онкологическом отделении наверное предостаточно? А может они так строги, чтобы пациент собрался и настроился? - я не знаю

А может характер такой, может и с домашними, и с друзьями доктор такая, работу любит, но не показывает чтобы не сели на шею?

Стоит ли вообще перед врачами задача давать пациенту тепло?

И как ответ на мои размышления новость –

«Московским врачам запретили говорить фразы «здрасьте», «сядьте», «ясно» и «что у вас»

Для контроля за повышением качества приема пациентов во всех кабинетах врачей планируют установить аудиозаписывающие устройства» (c) Baza

Ужаснуло сколько людей будет занято прослушиванием аудиозаписей 👀

Будет ли польза?

Выйдя от доктора мы обсуждали с мамой как важно, чтобы человек, сообщающий о диагнозе был «теплый». Особенно если пациент пришел один…

Я задумалась, что такое «теплый врач» лично для меня?

- когда у врача доброжелательная улыбка, можно только глазами при встрече и, если это уместно в процессе приема;
- когда он способен держать контакт глаза-глаза;
- когда врач вежливый;
- когда я для него самый важный человек на время приема и он общается со мной на понятном, доступном мне языке;
- когда он видит во мне не только больного, но и уважает во мне личность;
- когда он умеет сострадать

Если кратко, «теплый доктор» для меня в формулировке «я здесь для вас, я сделаю все что от меня зависит для вашего здоровья»

Холодный – «как
вы (все) задолбали дебилы» - он это не говорит, но это чувствуется по его интонации, по тому как смотрит или не смотрит на пациента, как пальпирует, какая у него поза при разговоре.

Как думаете, запрет формулировок и аудиозапись в кабинетах нужная мера, принесет она нам пользу? Интересно с вами поразмышлять на эту тему
1 минута