Найти в Дзене
667 подписчиков

Еще одна боль руководителя. “Я такой, как есть, и меняться не собираюсь”


Слышали ли вы когда-нибудь такую фразу от сотрудника?

«Я такой, как есть, и меняться или подстраиваться под других не собираюсь!»

У меня был сотрудник Миша. Опора и поддержка в любом вопросе. Как цербер набрасывался на задачи, но порой… и на коллег, если те факапили или с ним не соглашались.

Мне же с Мишей было очень комфортно. Люблю прямолинейных и преданных делу. Так бы и работала спокойно дальше, если бы не прилетел «негативчик» от коллег.

- На общих обсуждениях твой Миша прёт, как танк.
- Совершенно негибкий.
- Мы не хотим с ним работать.

Сели на разговор про «политическую гибкость», а в ответ:

«Я результаты делаю. Они тоже неидеальные. Меняться не собираюсь!».

Помню, мы долго разговаривали и позже я сделала 3 вывода:

1. Важно регулярно запрашивать обратную связь на команду у коллег и клиентов. Если вы авторитет для подчиненного, то можете и не видеть особенности его поведения. Как не увидела их я.

2. С такими, как Миша, тоже нужно прямолинейно говорить о последствиях. Да, в моменте они сопротивляются. Искренне не понимают, зачем искать подход к коллегам, если это их работа. Но если показать последствия и как можно по-другому, то мотивированный на работу сотрудник начнёт меняться.

3. Важно подмечать каждый позитивный результат. «Миша, здесь ты проявил гибкость и получил, что хотел. Как тебе такой результат?». Через позитивное закрепление сотрудники растут быстрее.

Такие, как Миша, мне попадались регулярно. Я учила их гибкости, а они меня – твёрдости и дисциплине в поведении команды.
Еще одна боль руководителя. “Я такой, как есть, и меняться не собираюсь”  Слышали ли вы когда-нибудь такую фразу от сотрудника?
1 минута