Найти в Дзене
49 подписчиков

Почему маркетологи с таким трудом продают свои услуги?


Честно говоря, пока по базовому поиску подрядчика на одну из моих задач я разочарован. А мне нужен человек на ведение дополнительного блога, то есть условный SMM/Контент-менеджер. С одной стороны обрадован в чём-то, с другой разочарован. Пока моё ощущение от поиска: "Даааа... Я бы если бы так работал, то уже давно на улице жил бы."

Мне никто ничего не продаёт. Не ведёт коммуникацию. Вроде бы я общаюсь с маркетологами (от профессий не близких к продажам, меня это не так удивляет), а у них должно быть базовое представление хотя бы о процессе продажи, потребительских потребностях и так далее. А при этом это такая медленная и вязкая коммуникацию, что диву даёшься. У меня есть вполне конкретный набор задач. Я готов за них заплатить сумму денег. Предположим, что эта сумма денег маленькая, и в реальности это стоит дороже. Но никто не предлагает большую стоимость, никто не предлагает изменить условия.

Срок ответа после интродакшена 2 дня со стороны человека или компании — это вообще что-то с чем-то :) Особенно в этот сезон. Ладно в очевидно высокие сезоны — можно понять. Но это прям отличие от профессиональных сейлзов в линкеде и того, с чем столкнулся я :) У меня в линкедине, да и в нормальной продаже. Если кто-то кидает представление на заказ "я такой-то такой-то, умею то и то, могу помочь тем и тем". И я отвечаю сразу (мимо проходил) — диалог стартует моментально. Если же Заказчику на заказ я представился скажем когда-то, он ответил мне через 2 часа. Если я веду этот канал, ответ поступит в течении трёх часов максимум.

Меня это поражает, так как иногда люди удивляются "а почему так плохо зарабатываются деньги". Ну вероятно так как вы не знаете что такое работа в целом. Как грамотно отрабатывать заявки, с какой скоростью, какие метрики там должны быть, чтобы вас не просто профессионал, а чуть более расторопный специалист не обогнал. Мне даже интересно откуда берётся этот любопытный феномен :) Ладно, видимо буду искать другую площадку для поиска.

А так на заметку мысли заказчика с фриланс бирж. За кучу заказываемых мной работ в течении года, в среднем я работал не с теми у кого "самое крутое портфолио", "у кого цена ниже" и так далее. А кто быстрее и оперативнее всего отвечал. Потому что я делаю веерную рассылку + публикую заказы. И с кем я начинаю договариваться, и я понимаю что с работой он справится — я скорее договорюсь. Даже если спустя час в соседнем чате мне предложат на 30% дешевле, это уже не имеет значения. Вы не успели.

И важный нюанс. Речь именно про процесс продажи, особенно про процесс первоначального обсуждения. Дальше, до согласовывать детали, работать и т.п. можно в нормальном спокойном ритме. Но первоначальный процесс продаж — это то время, когда время реакции должно быть минимальным. Когда есть какой-то первый диалог и какие-то намётки договорённостей, можно замедлиться, хотя опять-таки, смотря чего вы хотите. В обычном производственном процессе требовать сию секундного ответа — это наркомания.

#мысли
2 минуты