Найти тему
5105 подписчиков

Я изменил свое отношение к Валдберрису и вот почему


Нормальный разбор от предпринимателя:

До 2023 года я нейтрально относился к бизнесу на маркетплейсах. Ни хорошо, ни плохо. Нейтрально. Мне неинтересен был этот инструмент продаж по трем объективным причинам. Сейчас эти причины устранены и, соответственно, интерес появился.

Вот эти причины:

1. Самовыкупы — несправедливая конкуренция

Суть: чтобы товар начал продаваться, ты должен его сам у себя купить. Причем, купить много. Примерно столько же, сколько продают селлеры из ТОПа. Например, ТОП продает 1000 товаров в месяц. Значит, и тебе нужно выкупить 1000 штук у самого себя.

С моей точки зрения, это самый бредовый способ продвижения товаров. Очень странный маркетинг: выкупать у самого себя, через подставных лиц.

Проблема данного метода в том, что он убивает честную конкуренцию. Побеждает тот, у кого больше самовыкупов, а не тот, кто у кого лучше товар. Это плохо и для покупателя и для порядочного продавца.

Сейчас самовыкупы запрещены. На продвижение карточки товаров они не влияют. Кроме того, за них штрафуют. Теперь, чтобы попасть в ТОП нужно предложить лучший товар на лучших условиях. С моей точки зрения, это честно и справедливо.

2. Реклама и поисковое (органическое) продвижение

Раньше, алгоритмы работали криво. Встроенная аналитика — неинформативная. Т.к. я обожаю органическое продвижение и поисковую рекламу (и неплохо в этом разбираюсь), то мне была НЕинтересна площадка, где это все плохо работает.

Сейчас там с этим намного лучше. Программисты сильно прокачали алгоритмы. Признаюсь, сам лично пока не проверял. Однако, уже месяц собираю данные через аналитические сервисы. По анализу видно, что реклама и поисковое (органическое) продвижение работают хорошо.

Тот, кто все правильно делает — получает много продаж. На мой взгляд, это справедливо. Чем лучше ты разбираешься в технических моментах внутреннего продвижения, тем больше зарабатываешь.

3. Ложная информация от инфоцыган

На волне популярности маркетплейсов, поднялся невероятный инфоциганский хайп. Только ленивый не предлагал научить заработку. Интернет был под завязку набит информационным шлаком, который формировал ложные знания. Из-за этого много доверчивых граждан потеряли кучу денег и залезли в кредиты.

Сейчас, хайп заметно убавился. Кроме того, появились бесплатные аналитические инструменты (например, расширение для браузера "Маяк"). С ними сразу видно, кто врет, а кто говорит по делу.

Сейчас, даже в бесплатном доступе, я нахожу ответы на любые вопросы. Причем, вопросы, которые касаются сложных технических моментов: семантика, оптимизация, реклама, анализ. Появилось много толковых ребят, которые делятся личным опытом.

Итог:

За 2023 год мое отношение к Валдберису и другим МП изменилось с нейтрального на позитивное. Потому что исчезли самовыкупы, улучшились алгоритмы продвижения, появилась большая база практических знаний в бесплатном доступе.

Однако, есть один маленький нюанс, который не дает мне прям щас, все бросить и заняться продажами на маркетплейсах. Маленький, но блин, такой важный. Думаю, многие догадались, о каком нюансе идет речь. Если не догадались, напишите в комментах — расскажу подробнее.

Поэтому, пока продолжаю заниматься реализацией подарочных наборов через промосайты. В этом бизнесе, хоть миллионы и не заработаешь, но зато нет этого маленького нюанса. Да и в целом, заморочек и подводных камней меньше.

Автор Громов
2 минуты