47 подписчиков
Геймдев-приключения: Cutlines
В прошлый раз я рассказывал как всё начиналось. В итоге после хакатона нашу идею мы не доделали, как это обычно быаает, но у меня появилось желание делать игры. Так как про геймдизайн я в те времена ещё не слышал, но любил математику, то я наткнулся на такую скорее математическую игру Hackenbush. Это такая игра на двух игроков, где при оптимальной стратегии всегда известен победитель. Она просто так устроена. И с неким пониманием математики там легко писался свой ИИ. Так что я начал её делать.
Превратилось это в приключение длинной в пол года год. Как новичок я подумал, что unity слишком мощный движок для такого, и нужно брать что-то полегче. Поэтому начал разработку на libgdx. Собственно если логику я написал быстро, как и тот же ИИ, то вот с графикой чтобы просто нарисовать линии разбираться пришлось дольше. Жаль не сохранилось скринов, но линии были градиентами забавными, в общем прикольная такая головоломка. Не особо красивая, чисто с «программистской графикой».
Выложил я свою первую игру на геймджем, потратив недельку чтобы разобраться как из libgdx сделать андроид билд. Раньше был сайт, вроде Олега Чумакова, где можно было опубликовать свой проект и выложить его демку. И получил фидбек не помню от кого, что по геймдизайну эту игру интересной не сделать. И забил на проект.
В те времена меня было проще с этим убедить, так как я ещё ничего не понимал ни в бизнесе игр, ни в разработке, ни в маркетинге. Поэтому я пошёл к следующей своей игре, но это совсем другая история :)
Ну и как обычно, ставьте 🔥если стоит продолжать эту серию и интересно, что было дальше, и чем всё кончилось. И почему я сейчас не в геймдеве в прямом смысле этого слова. А чтобы не совершать часть моих ошибок, советую две вещи.
1) Не бывает слишком мощных и не оптимальных инструментов. Правило скорее бизнеса — чем мы сможем решить задачу быстрее всего с нужной планкой качества, то и берём. Разница веса билда в 3 мб вместо 11 не стоила разницы в скорости разработки в 3-4 месяца, и крайне редко стоит.
2) По геймдизайну рекомендую почитать “Fundamentals of game design”Ernest Adams. Не помню как название по русски перевели. Дальше в историях будет о том, как я её читал.
#приключения
1 минута
23 января 2024