61,1 тыс подписчиков
Лидеры кинопроката Франции 1962 года (среди французских фильмов)
В целом французские фильмы из первой десятки зрительских предпочтений кинопроката 1962 года привлекли в кинозалы Франции от 2,1 млн. до 10,0 млн. зрителей.
В 1962-м году 39 французских фильмов сумели преодолеть планку в 1 млн. зрителей, и это было заметно меньше, чем в 1950-е годы.
Несмотря на то, что еще во французском кинопрокате 1962 года продолжали идти фильмы «новой волны»: «Жюль и Джим» Франсуа Трюффо (24-е место в прокате: 1,6 млн. зрителей), «Клео от пять до семи» Аньес Варда (61-е место в прокате: 0,6 млн. зрителей), «Жить своей жизнью» Жана-Люка Годара (69-е место в прокате: 0,5 млн. зрителей), «Око зла» Клода Шаброля (87-е место в прокате: 0,1 млн. зрителей) и др. (по сложившейся устойчивой традиции фильмы «новой волны» снова оказались вне советского кинопроката), кинозалы Франции, как и прежде, были заполнены традиционными лентами развлекательных жанров, в которых снимались любимцы французской публики – Жан Маре, Жан-Поль Бельмондо, Жан Габен, Фернандель, Бурвиль, Брижит Бардо, Мишель Морган и др.
В первой десятке лидеров проката 1962 года оказались фильмы ярких представителей жанрового кино: Ива Робера, Жана Древиля, Филиппа де Брока, Андре Юнебеля, Роже Вадима, Андре Декуэна, Анри Вернея, Жана Ренуара, Бернара Бордери и Алекса Жоффе.
Прокат 1962 года можно расценить как большой успех Жана Маре и Жана-Поля Бельмондо: сразу два фильма с его участием пошли в десятку лидеров кассовых сборов.
В первую десятку вошли также ленты с участием Жана Габена, Бурвиля и Брижит Бардо, а вот комедий с участием Фернанделя и де Фюнеса на сей раз в ней не оказалось.
Надо отметить, что среди десятки лидеров в 1962 году, как и в 1961, доминировали красочные костюмные фильмы: «Лафайет» (второе место и 3,7 млн. зрителей), «Картуш» (третье место и 3,6 млн. зрителей), «Парижские тайны» (четвертое место и 3,6 млн. зрителей), «Железная маска» (шестое место и 2,4 млн. зрителей) и «Шевалье де Парадайн» (девятое место и 2,1 млн. зрителей).
Первое место по кассовым сборам во французском кинопрокате 1962 года заняла скромная по своему бюджету, снятая без звезд первой величины лента о вражде детей «Война пуговиц» Ива Робера, сумевшая привлечь в кинозалы 10 млн. зрителей (что аналогично 50 млн. зрителей в СССР!).
В какой-то степени феноменальный успех этого фильма во Франции можно отнести к тому, что он был экранизацией весьма популярного в этой стране романа лауреата Гонкуровской премии Луи Эмиля Венсана Перго (1882-1915). В СССР произведения этого писателя никогда не были культовыми, и перспектив получить грандиозный кассовый успех на советских экранах картина «Война пуговиц», скорее всего, не имела. Плюс к тому, по мнению, советских цензоров лента могла подать дурной пример советским школьникам… Так что на советские экраны этот фильм не попал…
Что касается французских костюмных приключенческих фильмов 1962 года, то из них в советском кинопрокате оказались три: «Картуш», «Парижские тайны» и «Железная маска».
Оба фильма с Жаном Маре вышли на экраны СССР в 1964 году, и их ждал большой успех: «Парижские тайны» посмотрели 37,4 млн. зрителей за первый год демонстрации, а «Железную маску» – 30,5 млн. зрителей.
«Картушу» с Жаном-Полем Бельмондо повезло меньше: он попал в массовый советский кинопрокат только в 1977 году. Однако при всем том его посмотрело 34,9 млн. зрителей (тогда как во Франции в 1962 году зрителей было 3,6 млн., что было аналогом 18 млн. зрителей в СССР).
Из французских фильмов кинопроката 1962 года, не вошедших в десятку лидеров, на экраны СССР (с 1962 по 1985 год) попали еще шесть фильмов: комедии «Как преуспеть в любви» и «Джентльмен из Эпсома», драмы «Загон» и «Затмение», мелодрама «Ступени супружеской жизни» и фильм, состоящий из новелл разных жанров: «Дьявол и десять заповедей». (...)
Киновед Александр Федоров.
Окончание этого текста и полный список лидеров французского кинопроката 1962 года здесь: dzen.ru/...1fx
3 минуты
24 января 2024