Найти в Дзене
27,6 тыс подписчиков

Это был мой первый взрослый опыт написания художественных текстов. В детстве я сочиняла стихи и даже какую-то прозу, а потом что-то случилось – и к окончанию школы я с художественным сочинительством завязала. Черт его знает, почему.

И вот 11 лет назад я потеряла очередную работу и не от хорошей жизни стала писать рецепты для кулинарного сайта. Это приносило кое-какие деньги, а кроме того, я всегда любила готовить и есть.
Но мятежная моя душа просила большего, чем просто "вымойте и нарежьте кабачок". Вообще, как я сейчас понимаю, это был сложнейший и важнейший этап моей жизни – мощнейшая трансформация, полный метаморфоз организма. Годами подавляемое творческое начало принялось скрипеть и ворочаться, а потом вырвалось-таки из заточения. Моя постоянная «работа» с едой, видимо, задала ему направление. И из меня стали появляться кулинарные сказки.
Это истории, в которых люди рассказывают о еде, а еда – о людях. Поначалу я лелеяла надежду, что сказок будет двенадцать, и в итоге получится что-то вроде книги. Но за 10 лет написано только четыре – жизнь отвлекает.
Недавно я подумала, что надо бы их вытащить на свет Божий. Негоже, когда тексты лежат, никем не читанные. Да и забавно самой сейчас на них посмотреть.
Самая первая история называется «Хозяйка Итаки». С неё всё началось.
ЮлиКо (Предпоследний приют)
22 января 2024
Хозяйка Итаки
Пенелопа ждет сына. День. Ночь. День. Ночь. В этом ожидании — вся ее жизнь. Когда-то ей, дочери гордого рода вождей и правителей, с каплей божественного ихора в крови, не о чем было просить всемогущих Мойр, повелевающих судьбой каждого смертного. Теперь она мать, которая ежечасно взывает к божественным пряхам, умоляя о возвращении того, что вышло из ее собственного чрева. Был еще муж... Он тоже покинул Пенелопу, но это произошло так давно, что черты его, голос, улыбка почти стерлись из памяти, канули в Лету – вместе с надеждами и мечтами юности. Сын и наследник занимает все ее существо, о муже...
1 минута
1427 читали