Найти тему

22 января 1943 года началось строительство Дороги Победы — железнодорожной линии Шлиссельбург – Поляны, связавшей блокадный Ленинград с остальной страной.


После прорыва блокады Ленинграда командованием было принято решение о строительстве облегчённой магистрали для сообщения с городом. Одновременно с запада и востока начались работы по возведению магистрали, а также по восстановлению разрушенного 6-километрового перегона Дунай – Шлиссельбург. Эти работы были выполнены в рекордно короткий срок бригадами военно-восстановительного поезда № 6, личный состав которого на 80% составляли женщины.

Местность, по которой прокладывалась трасса, была пересеченной, болотистой, на ней отсутствовали дороги, нужные для подвоза необходимых материалов. Кроме того, земля была начинена невзорвавшимися боеприпасами и минами, а с воздуха продолжал обстрел противник, находившийся всего в пяти километрах от строителей.

Низководный мост через Неву возводили в похожих условиях, при пронизывающем зимнем ветре с Ладожского озера. Строители работали самоотверженно, перевыполняя нормы на 200-300%. В результате 2 644 сваи были забиты в течение 9 дней.

Так, всего за 17 зимних дней железнодорожники возвели железнодорожную линию, которая связала осаждённый Ленинград с Большой землёй.
1 минута