Найти тему
175 подписчиков

Диплом. Первая глава. Анализ социально–экономических эффектов при создании велоинфраструктуры в России и в мире. История развития велоинфраструктуры в России и мире III.


Одним из ярчайших примеров смены курса городской политики является Лондон. В начале 2000–х годов дорожно–транспортная система столицы Великобритании была перегружена. Улицы Лондона не справлялись с транспортным трафиком. Власти города пошли на непопулярную реформу, сократив количество парковок и проезд по центру города. В качестве альтернативы они стали стимулировать развитие велотранспорта. Спустя десятилетие начала реформ, доля велосипедов в общем объеме транспорта достигла 5%, что является целевым результатом для такого мегаполиса. В Лондоне были обустроены несколько радиальных скоростных маршрутов, пересекающих центр и множество велодорожек районного значения.

Настоящей мировой велостолицей можно назвать столицу Королевства Дании – Копенгаген. В настоящее время около 50% жителей города используют велосипед, как основное средство передвижения, чтобы добраться на работу и учебу. Ни один город мира не может похвастаться такой долей велосипедистов в общем транспортном потоке. Успех Копенгагена достаточно просто объяснить – вся транспортная система стала комфортной и удобной для передвижения на велосипеде.

Если брать российский опыт, то самая протяженная велосипедная сеть располагается в Москве. Ее длина составляет 773 км, по данным портала мэра Москвы. Стоит упомянуть, что при подсчете сети велодорожек также учитывались выделенные полосы для общественного транспорта. В Санкт–Петербурге развитие велотранспортной инфраструктуры проходит не так активно, как в столице. Город имеет огромный потенциал для развития велодорожной сети. В совместном исследовании «КБ Стрелка х Delivery Club» Петербург занял первое место по параметру «удобство улиц для велосипедистов». Это объясняется тем, что Санкт–Петербург, в отличии от остальных городов России, располагается на равнине и городская черта не имеет сильных перепадов в рельефе. По данным Комитета по развитию транспортной инфраструктуры, 34% поездок на личном автомобиле и 46% поездок на метро совершаются на расстояния менее 10 км, а значит их легко можно заменить на велосипедные.

Исключением из огромного числа российских городов может служить Альметьевск, расположенный в республике Татарстан. Администрация города заказало разработать велосипедную инфраструктуру датскому бюро Copenhagenize Design Company. До запуска программы развития велоинфраструктуры в Альметьевске было всего 4 км велодорожек, 3,1 км которой пролегал в парках. После активного развития в 2016 году построили 50 км велодорожек, связанных в единую сеть, а у «точек притяжения» людей появились велопарковки. За 2017 год построили около 33 км велодорожек. В настоящее время сеть велодорожек достигает 115 км. Важно отметить, что помимо самих велодорожек, в городе устанавливают велопарковки, велоремонтные, велопереходы, поручни для комфортной остановки перед светофором, а также в зимний период велодорожки полностью очищают от снега. Спустя 4 года после активного развития и строительства велоинфраструктуры, ездить на велотранспорте каждый день стало 4–5% населения, в том числе 15% школьников и 6% — дошкольников. Косвенно к результатам можно отнести и то, что показатель смертности снизился на 5%.

#велодиплом
2 минуты