173 подписчика
Диплом. Первая глава. Анализ социально–экономических эффектов при создании велоинфраструктуры в России и в мире. История развития велоинфраструктуры в России и мире.
История велоинфраструктуры начинается в конце XIX века, когда были построены первые короткие участки специализированной инфраструктуры для поездок на велосипеде. Велотранспортная инфраструктура – система конструктивны элементов велосипедной сети (велосипедные полосы, дорожки и др.) и ее обустройства (знаки, разметка, светофоры, парковки, ремонтные станции и др.). Велоинфраструктура развивалась до самого подъема автомобильной промышленности, но автомобильный бум середины XX века отодвигает велосипед, как средство передвижения по городу, на вторые и третьи роли. Только в 1970–1980–х годах в Европе вновь начинают массово использовать велосипед, как транспорт.
В 1880–1890–х годах велотранспорт становится основным видом передвижения среди жителей городов. Соответственно, вместе с ними в городах Европы и США начинает появляться первая велоинфраструктура. Первая дорожка для велосипедов в Нидерландах появилась в 1885 году в городе Утрехт. Она скорее представляла собой велотрек для пенни–фартингов, а не функционировала как дорожка для передвижения по городу. Первую дорожку общего пользования в Нидерландах построили в 1896 году, а в Копенгагене – в 1892. Первая велодорожка в Америке появилась в 1894 году на Coney Island. Назвали ее соответственно – «Coney Island Cycle Path”. Она мгновенно завоевала популярность. Велодорожка имела такой успех, что уже через месяц ее поверхность, выложенная из известняка, потребовала ремонта и расширения, не выдержав давления огромного количества велосипедов.
В 1897 году в Российской Империи в Москве появилась первая официальная велодорожка, которая также называлась велосипедной аллейкой. Она протягивалась вдоль Петербургского шоссе (сейчас Ленинградского проспекта). Главными точками притяжения велосипедистов по ходу шоссе были Петровский парк, село Всехсвятское, роща под названием Серебряный бор (место в районе нынешней станции метро «Щукинская»). Этот маршрут включал и Ходынский велотрек. В то время велосипеды были редким и дорогим развлечением, и их использование на улицах было запрещено. Владельцы велосипедов могли кататься только на специальных дорожках в манежах, закрытых помещениях или парках. Велосипедная аллейка имела свои правила, и ездить по ней было разрешено только велосипедистам.
Известен также пример из Калифорнии. 1 января 1900 года была открыта первая часть платной веломагистрали Пасадена — Лос–Анджелес, соединяющей два города. По проекту велодорожка должна была протянуться на 10 км и соединить Пасадену с городским районом Хайлэнд Парк. Открытая в 1900 году часть имела в длину 2 км, была вымощена сосновыми плитками, и освещалась в тёмное время суток.
К 1920 году их доля в транспортном потоке составила 75%. Конфликты велосипедистов с другими участниками дорожного движения — всадниками и пешеходами, в доавтомобильную эпоху тоже были обычным делом. Поэтому уже сто лет назад звучали предложения разделить дорожное пространство на обособленные секции для разных видов транспорта и пешеходов.
#велодиплом
2 минуты
22 января 2024