777 подписчиков
"Чебурашки" еще в работе.
Для вас снова историческое фото. Хоть и сделано не так давно. Как вы знаете друзья, на Московской дороге очень длительное время эксплуатировались "чебурашки" - Электровозы ЧС2. Одним из мест где в определенный период работало работало "чебурашек" было депо Москва - Пассажирская - Курская. Старейшее депо Москвы, к сожалению снесенное под МЦД-4. Об этом немного и расскажу в этом посте.
На фото можно видеть 4 зеленых красавца ЧС2 - 889, 705, 766, 820. В ожидание работы. Все локомотивы выглядят ухоженными и свежими, будто только что прошли ремонт. Что в общем то не далеко от истины, ЧС2-820 прошел КР на ЯЭРЗ в 2004 году. А само фото сделано в 2005. Теперь кратко о каждом ЧС2.
ЧС2 -705. Год выпуска 1969. С Завода Москва-Пасс.- Курская. В 2001 году передан в депо Орел. В 2016 годы передан в Самару. МЛП Ярославский ЭРЗ 08.2007 г. В работе был до середины 2018 года. Списан и порезан весной 2023 года.
ЧС2-766. Год выпуска 1969. Первое депо приписки им. Ильича. В 1985 г. передан в депо Ожерелье.
В 1990 г. передан в депо им.Ильича.
В 1993 г. передан в депо Москва-Сортировочная.
В 2004 г. передан в депо Ожерелье.
И лишь в 2007 был передан на Западно-Сибирскую дорогу в Барабинск. В 2008 году был передан в Свердловск. Где и был списан в 2014 году. В работе находился до 2012 года. На 2017 год находился на базе запаса Дружинино. Вместе с другими ретро-локомотивами. Сведений о порезке пока не находил.
ЧС2-820. Год выпуска 1970. С завода поступил в депо Москва-Курская, откуда в 2001 году был передан в депо Орел. В 2007 передан в депо Самара.
В ноябре 2009 года отправлен на ЯЭРЗ для прохождения МЛП, однако из-за обнаруженного дефекта главной рамы завод отказался выполнять данный вид ремонта. Локомотив был возвращен обратно в депо и использовался как донор запчастей.
В период работы в депо Москва-Курская ЧС2-820, вместе с ЧС2-810, в советское время обслуживал правительственные поезда. Списан в 2010 году.
ЧС2-889. Электровоз памятник под номером 685. 1972 г. в. С завода поступил в депо Москва-Октябрьская. ОКТ ЖД, В конце 70-х передан на Московскую дорогу. В 2007 уйдет в Самару.
03.2008 г. — взаимная подмена номеров между ЧС2-889 и ЧС2-685:
— ЧС2-889 получил номер ЧС2-685, к 9 мая 2009 года после ремонта на Ярославском ЭРЗ установлен в ТЧ-1 Москва-Пасс.-Курская в качестве памятника.
— э ЧС2-685 (построен 12.1968) получил номер ЧС2-889.
МЛП Ярославский ЭРЗ 06.2008 г. СР ЯЭРЗ 11.2013 г. В работе находился на середину 2018 года как минимум. Списан и порезан в 2019 году.
Депо Москва-Пассажирская-Курская. Старейшее депо Московской дороги. К сожалению закрыто в 2020 году. Снесено в 2022 окончательно и бесповоротно. Теперь на месте где отстаивались электровозы оборотные тупики МЦД-4. Вот так развитие Град-Столичного современного транспорта отправило в небытие старейшее депо Московской дороги. Но это уже совсем другая история.
Автор. Дмитрий Чернов. 2005 год. Паровоз ИС.
2 минуты
10 марта