Найти в Дзене
47 подписчиков

Геймдев-приключения : Начало


Или истории про времена, когда Гриша игры делал. Ну любой рассказ надо начинать сначала. Так что давайте я расскажу как забавно всё начиналось у нас с Unity. В 2012 году я только поступил в универ, тогда я подзарабатывал онлайн покером, в который меня привели родители из World Of Warcraft‘а. Зарабатывал я где-то 400-500$ в месяц. В целом я любил игры, да и до сих пор люблю. Просто больше играть, чем делать, если мы говорим про взрослый геймдев. Собственно учился я на фундаментальной информатике и информационных технологиях.

К середине универа на покер я забил, получил диплом бармена и подрабатывал барменом. В те времена меня не особо интересовал геймдев, я в сам по себе геймдев попал случайно. Но как раз в 2014 году произошла забавная цепочка событий, которая привела меня потом к разработке игр. И так я попал на свой первый хакатон. Games Coding Night. Узнал я про него так же случайно. В те времена я хотел сходить на игромир, но денег особо не было — студент же. Поэтому я смотрел на билет и думал "ну как-нибудь потом". И пока читал чёт про игромир наткнулся на хакатон. Смотивировал пойти одного соседа из общаги. И мы вдвоём собрались туда.

Там прям на месте собрали команду. Я тогда не знал ни юнити, ни шарпа. Я конечно учился на разраба, так что знал плюсы на тот момент на каком-то уровне. Так что мы установили мне Unity, и я там ничё не понял. Неизвестный язык. Лабораторные в вузе не особо учат пользоваться фреймворками и движками. И мой навык писать на плюсах определение площади мне не особо пригодился. Так что я отвечал за представление проекта, за презентацию и за поиск ассетов. Ну и кое-как с партиклами собрал факел для нашей игры. Игра была довольно простой. От первого лица ты смешиваешь стихии и получаешь заклинания. Про геймдизайн я в те времена и не слыхал, как и почти все в команде. Так что это был такой простой геймплей.

В общем придумали, и начали делать. Делали собственно всю ночь. Один человек отвечал за иконки в интерфейсе, другой за интеграцию контроллера, третий за геймплей, сосед придумывал сюжет, я делал факел. На площадке были проблемы с интернетом, мы спускались вниз в лобби чтобы скачать какие-то модели. В общем пицца, разработка, куча шуток. Хакатон — это всегда забавное приключение. С утра мой сосед по общаге сошёл с дистанции, так как ему надо было на пары. А мы продолжали пилить. И вот остаётся 30 минут до презентации проекта — и "It's Alive". Контроллер работает, стихии смешиваются, заклинания стреляются, противники идут. Идут и ничё не делают, но идут же! У нас есть работающая мини игра, при том что игры никто до этого по сути не делал.

Мы готовимся к презентации проекта. Выступаем и побеждаем! При этом мне кажется, что судей в том числе подкупила наша чисто хакатоновская история. Что пришли 4 человека, которые никогда не делали игры, до этого не были знакомы, и чёт интересное впятером смогли на чистом рандоме собрать. В общем это был забавный старт моих геймдев приключений.

Ставьте 🔥если такое интересно. Я могу рассказать, как я собирал инди команды; как мы делали в инди составах 4 игры; как я попал на первую работу в Nekki; волонтерил на DevGamm. Всё же в игровой разработке я был с 2014 по 2017 год. И там было много интересных историй.

#приключения
2 минуты