Найти тему
171 подписчик

Диплом. Третья глава. Расчет социально–экономического эффекта при создании велоинфраструктуры на примере Санкт–Петербурга. Расчет социально–экономического эффекта при создании велоинфраструктуры при увеличении производительности труда на предприятиях, на примере Санкт–Петербурга.


Согласно исследованиям Нидерландского института анализа транспортной политики люди, добирающиеся на работу на велосипеде, чувствуют себя более удовлетворенными, расслабленными, свободными, менее подвержены стрессу, чем те, кто добирается на работу на автомобиле. Благодаря физической зарядке те, кто регулярно ездят на велосипеде на работу, обладают на 30% более высокой производительностью умственного и физического труда.

Для расчета социально-экономического эффекта при создании велоинфраструктуры при увеличении производительности труда на предприятиях на примере Санкт–Петербурга можно использовать следующую методику. Первым шагом является определение количества трудоспособных жителей города, которые могут воспользоваться велосипедом для поездки до работы. Как ранее определили, в данной выпускной квалификационной работе, это значение принимается, как 5% городского трафика. Вторым шагом является оценка производительности труда на предприятиях Санкт–Петербурга. Данный показатель можно выразить через внутренний региональный продукт города. Третьим шагом является определение экономического эффекта от увеличения производительности труда. Для этого можно рассчитать данные об увеличении внутреннего регионального продукта Санкт–Петербурга у 5% населения на 30%.

Соответственно, расчет будет происходить по следующей формуле:
((P х ВРП на душу, не исп. вел.) + (PB х ВРПВ х 30%)) - ВРП = ЭУПТ,
где:
P – трудоспособное население города, не использующее велосипед для передвижения, чел.;
ВРП на душу – внутренний региональный продукт на душу населения, не использующий велосипед для передвижения, руб.;
PB – трудоспособное население города, использующее велосипед для передвижения, чел.;
ВРПВ – внутренний региональный продукт на душу населения, использующее велосипед для передвижения, руб.;
ВРП – внутренний региональный продукт, руб.;
ЭУПТ – эффект увеличения производительности труда при создании велоинфраструктуры, руб.

По данным ПетроСтата, за 2021 год внутренний валовый продукт Санкт–Петербурга составил 5 807 703 240 000 рублей или 1 805 178 рублей на душу трудоспособного населения.

Увеличение производительности труда на 30% у людей, использующих велосипед ежедневно, приведет к увеличению внутреннего регионального продукта у 160 862 трудоспособного населения. Внутренний региональный продукт на душу трудоспособного населения в Санкт–Петербурге составляет 1,8 миллиона рублей. Соответственно, для 160 862 человек увеличиваем внутренний региональный продукт на 30%, что составит 2 346 731 рубля.

Представим данные расчеты в формуле. Тогда новый ВРП Санкт–Петербурга с учетом увеличения производительности труда будет равен:
(3 056 384 х 1 805 178) + (160 862 х 2 346 731) = 5 894 816 998 474 рублей.

Таким образом, при создании развитой велоинфраструктуры, это позволило бы увеличить количество велопользователей, что привело бы к увеличению производительности труда на 30% у 5% трудоспособного населения, а соответственно, и увеличению внутреннего регионального продукта Санкт–Петербурга. Тогда бы данный показатель мог бы быть больше на 87,1 миллиардов рублей в 2021 году.
2 минуты