14 тыс подписчиков
✋Новости от Сени. Давно не писала про Арсения, но не потому, что у него как-то не очень идут дела. Они, наоборот, весьма хороши. Сейчас расскажу коротко, по пунктам.
🔸"Устаканилась" развёрнутая фраза. Если пару месяцев назад ещё нужно было Сеню подталкивать словами "а что дальше, скажи это, продолжай", то сейчас выстраивает длинные высказывания сам. Может из 10-12 слов спокойно составить предложение.
🔸Стабильно улучшается техника чтения, всё реже переставляет слоги в длинных словах. Расстраивается из-за своих ошибок.
🔸В планах развитие спортивных навыков. Сеню не вытянуть из воды, страстно хочет научиться плавать. Мама подыскивает для него тренера. 🏊♀️
🔸Подумывают все-таки вернуться к теме конькобежного спорта. Сеня регулярно примеряет мамины старые коньки, мечтает пойти в секцию. Может теперь, после навыков общения, полученных на скалолазании, его и примут. ⛸️
🔸Продолжается трудовое воспитание. Монетизация домашней работы учит Сеню планировать свои покупки. dzen.ru/...amp Недавно нашёл что-то нужное на Wildberries, пошёл с этой идеей к маме. Она взглянула на товар и сказала, что на эту покупку нужно вымыть дома все двери. В выходной Сеня её разбудил довольно рано и повёл показывать выполненную работу. Он встал на рассвете и отмыл все двери. Вот что значит стимул!
🔸Мне нравится, как Арсений самостоятельно придумывает тренинги для отработки тех или иных речевых конструкций. Когда проходили слово "тоже", он нашёл в интернете множество изображений различных глаз и сортировал их на планшете со словами "тоже глаз, тоже глаз... " .dzen.ru/...3c6
Теперь он придумал, где можно применить отрицание с частицей "Не". Этот момент как раз и попал на видео. Сеня подбирает кусочки пазла и откладывает неподходящие, повторяя: "Это тоже не то."
Особенности интонации со временем уйдут. Они характерны для всех детей на выходе из сенсомоторной алалии. Пару лет после первых фраз, в речи детей присутствует некий акцент, который можно даже принять за иностранный. Но это отголоски позднего включения фонематического восприятия речи окружающих людей. Чем больше ребёнок пользуется речью, тем быстрее выровняется ее интонационно-ритмическая окраска.
1 минута
14 апреля
171 читали