Найти в Дзене

Пробуем новый, более короткий, формат рецензии. На это есть ряд причин, но основная: на его чтение не надо тратить полдня, а что важнее – на его написание не надо тратить неделю. В этот раз классика советского военного кино


17 Мгновений весны. Субъективная микрорецензия

Впервые в жизни полностью посмотрел 17 мгновений весны (до этого только какими-то отрывками) и остался приятно удивлен. Фильм (для тех кто не в курсе, это многосерийный фильм, 12 серий по часу с гаком) реально крутой. Давайте по пунктам:

Во-первых, он максимально антизумерский. Во вступительной сцене мужик буквально ~5 минут ходит по лесу под музыку. Суммарно он длится около 14 часов, хотя я уверен, что сюжет можно уложить в современную полнометражку на 2-2,5 часа. В эру тиктока очень непривычно, но мне понравилось.

Во-вторых, при просмотре я постоянно испытывал то подзабытое уже ощущение, когда фильм не держит своего зрителя за идиота. Да, большую часть происходящего услужливо поясняет закадровый голос, но чтобы понять смысл действий персонажей во всем происходящем хитросплетении интриг и заговоров нужно быть достаточно внимательным и думать на несколько шагов вперёд, ставить себя на место героев, учитывать что они знают, а что нет.

В-третьих, он нереально атмосферный и эстетичный. Как я уже сказал, основное действие занимает не очень большую часть хронометража. Остальное отведено длинным общим планам, крупным планам лиц, вставкам с настоящей военной кинохроникой и так далее. Благодаря этому, фильм очень хорошо справляется с погружением зрителя в свою историю. Отдельно отмечу, что здешняя демонстрация употребления алкоголя и курения даёт прикурить (Прикурить! Поняли, да? Вот это каламбур!) в плане эстетичности процесса любому современному произведению.

Отдельным пунктом выделю феноменальную, на мой дилетантский взгляд, актерскую игру. Очень большую роль в фильме играют крупные планы лиц персонажей. Их разговоры показать возможным не представляется, поскольку каждое произнесенное слово – это ход в сложной шпионской игре и ходы эти делаются всеми игроками взвешенно и осторожно. Поэтому малейшие оттенки эмоций на лицах героев имеют огромный вес. С учетом этого, за все время просмотра не было момента, когда лицо персонажа не соответствовало бы его мыслям, состоянию и обстоятельствам сцены.

Я уже упоминал закадровый голос. Рассказчик тут является крайне важным источником информации. Такой подход, конечно, сейчас считается моветоном, но произведению, где большая часть движения сюжета происходит в головах действующих лиц, его наличие не кажется лишним и вполне оправдано, на мой взгляд

Что по итогу? Отличный фильм из ушедшей эпохи. Атмосферный, познавательный, глубокий. Мне очень зашел. Однозначное изумительно
Пробуем новый, более короткий, формат рецензии. На это есть ряд причин, но основная: на его чтение не надо тратить полдня, а что важнее – на его написание не надо тратить неделю.
2 минуты