Найти в Дзене
Субъективная рецензия на Valheim
Это рецензия на игру, которая мне понравилась, но из которой я буквально рейджквитнул. Как так вышло? Что ж, давайте пойдем с начала Valheim – это прикольный выживач в викинговом сеттинге. Игра все еще в раннем доступе и поэтому, возможно, какие-то аспекты могут существенно поменяться. Тем не менее, игра ощущается полноценной и даже уже есть рабочий кооп. Со временем добавляется новый контент, ну и всякие доработки, наверняка. И первое, что хочу отметить, тут уже есть прогрессия, привязанная к биомам (каждый следующий сложнее предыдущего) и этих биомов достаточно много...
5 месяцев назад
Субъективная рецензия на Tactical Breach Wizards
Чего можно было ожидать от инди-игры про тактикульных волшебников-спецназовцев? Ну, вероятно, какой-то неординарный геймплей, построенный необычном сочетании магии и милитаристики, какой-то тривиальный нарратив, призванный дать происходящему контекст и юмор, иронизирующий над абсурдностью идеи. Но, к моему удивлению, оказалось, что TBW вообще не соответствует этому описанию. Внезапно, основной упор в TBW сделан на нарративную составляющую. Сюжет разворачивается в мире с на удивление хорошо (для игры на 15-20 часов) прописанными лором и предысторией...
5 месяцев назад
Субъективная микрорецензия на Wizard of Legend
Эта рецензия ПОЧТИ влезла в пост, буквально на пол абзаца вылезла. Ну и ладно. Короче, смотрим на Вкратце, WoL – это инди рогалик про волшебника. И это уже довольно ёмкое описание игры. Сюжет, визуал и саунд здесь сделаны на том уровне, чтобы не раздражать, но при этом вообще не перетягивают на себя одеяло. Не буду засчитывать это за недостаток, поскольку, во-первых, решение вполне типичное для низкобюджетных игр, а во-вторых, сделаны эти элементы достаточно хорошо, чтобы из скорее похвалить чем поругать...
8 месяцев назад
Пробуем новый, более короткий, формат рецензии. На это есть ряд причин, но основная: на его чтение не надо тратить полдня, а что важнее – на его написание не надо тратить неделю. В этот раз классика советского военного кино 17 Мгновений весны. Субъективная микрорецензия Впервые в жизни полностью посмотрел 17 мгновений весны (до этого только какими-то отрывками) и остался приятно удивлен. Фильм (для тех кто не в курсе, это многосерийный фильм, 12 серий по часу с гаком) реально крутой. Давайте по пунктам: Во-первых, он максимально антизумерский. Во вступительной сцене мужик буквально ~5 минут ходит по лесу под музыку. Суммарно он длится около 14 часов, хотя я уверен, что сюжет можно уложить в современную полнометражку на 2-2,5 часа. В эру тиктока очень непривычно, но мне понравилось. Во-вторых, при просмотре я постоянно испытывал то подзабытое уже ощущение, когда фильм не держит своего зрителя за идиота. Да, большую часть происходящего услужливо поясняет закадровый голос, но чтобы понять смысл действий персонажей во всем происходящем хитросплетении интриг и заговоров нужно быть достаточно внимательным и думать на несколько шагов вперёд, ставить себя на место героев, учитывать что они знают, а что нет. В-третьих, он нереально атмосферный и эстетичный. Как я уже сказал, основное действие занимает не очень большую часть хронометража. Остальное отведено длинным общим планам, крупным планам лиц, вставкам с настоящей военной кинохроникой и так далее. Благодаря этому, фильм очень хорошо справляется с погружением зрителя в свою историю. Отдельно отмечу, что здешняя демонстрация употребления алкоголя и курения даёт прикурить (Прикурить! Поняли, да? Вот это каламбур!) в плане эстетичности процесса любому современному произведению. Отдельным пунктом выделю феноменальную, на мой дилетантский взгляд, актерскую игру. Очень большую роль в фильме играют крупные планы лиц персонажей. Их разговоры показать возможным не представляется, поскольку каждое произнесенное слово – это ход в сложной шпионской игре и ходы эти делаются всеми игроками взвешенно и осторожно. Поэтому малейшие оттенки эмоций на лицах героев имеют огромный вес. С учетом этого, за все время просмотра не было момента, когда лицо персонажа не соответствовало бы его мыслям, состоянию и обстоятельствам сцены. Я уже упоминал закадровый голос. Рассказчик тут является крайне важным источником информации. Такой подход, конечно, сейчас считается моветоном, но произведению, где большая часть движения сюжета происходит в головах действующих лиц, его наличие не кажется лишним и вполне оправдано, на мой взгляд Что по итогу? Отличный фильм из ушедшей эпохи. Атмосферный, познавательный, глубокий. Мне очень зашел. Однозначное изумительно
8 месяцев назад
Субъективная рецензия на... книги?
Разбирал я давеча полку рядом со столом с целью освободить на ней место и наткнулся на занятный артефакт – свой блокнот времен 2020-2021 годов. И, среди прочего, в нем нашлись короткие очерки, которые я писал от нечего делать пока был на военных сборах, на книги, которые я читал от нечего делать на военных сборах. Так что получается, что это буквально предтеча субъективных рецензий. Поэтому публикую их в неизменном виде и у нас тут получается не 1, не 2, а сразу 6 микрорецензий (поскольку они сделаны в формате записи в блокноте, они реально микроскопические). Летс гоу! Интересная книга об интересном человеке...
11 месяцев назад
Субъективная рецензия на Партизаны 1941
Вот и пришла пора мне познакомиться с магнум опусом команды, в которой я работаю уже 2 года. Проходил эту игру я скорее по работе и в такие игры обычно не играю. Так что и обзор пишу через соответствующую призму. Попробуем разобраться, насколько хвалебные отзывы заслужены, а насколько это просто дань отечественному разработчику, освещающему чувствительную тему. Итак, у нас тут риал-тайм тактика. Жанр весьма нишевый и специфичный, но стабильный. Управляем несколькими юнитами, шаримся по кустам, режем втихую вражин, делаем свои дела...
11 месяцев назад
Субъективная рецензия на Transistor
Продолжаем смотреть игры Supergiant Games. В этот раз вторая их игра Как и Bastion, Transistor — изометрический экшен. Действие происходит в некотором киберпанковом городе. Подробностей мира нам особо не раскрывают, да они и не имеют большого значения. Вся игра достаточно камерная и в фокусе на протяжении всей её длины находится история главной героини. Начинается игра с того, что она склоняется над телом уже явно мертвого мужчины, насквозь пронзенного каким-то электрическим мечом, в честь которого и названа игра...
1 год назад
Субъективная рецензия на The Bastion
Решил я, значит, к выходу Hades II в релиз перепройти первую часть, которая, к слову, входит в число моих любимых игр вообще. Ну то есть это неиронично ведьмак 3 от мира среднебюджетных экшенов. А потом мне пришла мысль, что раз уж эта игра такая крутая, почему бы не попробовать пройти и другие игры студии, которая её делала. Так что перед вами первая рецензия из серии обзоров на игры Supergiant Games. Игры прохожу в хронологическом порядке, так что начнем с На момент создания данной игры, студия...
1 год назад
Субъективный обзор на чай Tess
Сегодня делаем неожиданный поворот и вместо очередного медиа продукта смотрим на чай, да еще и в формате тир-листа. Почему чай и почему именно Tess? Да прост потому что могу на самом деле. Еще это, на данный момент моя любимая марка чая, потому что вкусный он очень, вот. Так что решил поделиться. Сразу сделаю оговорку про субъективность (на вкус и цвет товарищей нет), а также то, что попробовать все вкусы целью я не ставлю. Опишу в основном те, которые сам пью/пил. Три столпа Tess - это чаи красный, зеленый и оранжевый...
1 год назад
Субъективная рецензия на Гарри Поттер и методы рационального мышления
Сегодня фиксирую впечатления и мысли о книге «Гарри Поттер и методы рационального мышления» Небольшой дисклеймер: я не то, чтобы активный читатель и, в отличие от игр, не имею претензий на какую-либо экспертность. Но поскольку в своем блоге что хочу, то и ворочу, то Конец небольшого дисклеймера Вообще, я разделяю довольно распространенное, насколько мне известно, среди разумных людей мнение о том, что фанфики это что-то типа когда малолетние фанатки некоего произведения в излишних деталях додумывают романтические отношения между понравившимися персонажами...
1 год назад
Субъективная рецензия на HELLDIVERS 2
Свобода, управляемая демократия и много взрывов. Заваривайте себе чашечку liber-tea, мы начинаем субъективно рецензировать Сколько играл: на момент написания 90+ часов и скорее всего буду играть еще много Контекст: С творчеством студии Arrowhead я знаком еще со времен первой Magicka, в которую играл с братом еще в детстве. Так что в этот раз зайдем очень издалека и пройдемся по всем играм компании, чтобы наглядно проследить их путь к настолько хайповому релизу. Собственно, первая в нашем списке Для тех, кто не знает, Magicka – это изометрический экшен про волшебников...
1 год назад
Субъективная рецензия на Roboquest
Роботы, друзья и много оружия. Сегодня субъективно оценим Roboquest Какое-то время назад играли мы с другом в Gunfire Reborn (может когда-нибудь и про нее напишу). Играть было весело и интересно. И как-то мне попался обзор на нее на ютубе, в котором автор упомянул, что есть похожая игра, даже лучше, называется Roboquest. Ну я чекнул страницу в стиме, а она в раннем доступе. А с ранним доступом у меня случилась психологическая травма в детстве. Я тогда купил Starbound когда она только вышла в ранний доступ...
1 год назад