Найти в Дзене
7548 подписчиков

Невестка 1 часть

Людмила Леонидовна Лаврова

- Слишком она гордая, мам. Норовистая. Тебе будет с ней сложно. – Лена разгладила последние складки на платье матери. Красивое! Не зря они с Иркой маму по магазинам возили. Не стыдно будет на свадьбе у брата показаться.
- Леночка, все мы не пряники. А Свету мы еще совсем не знаем.
- Ой, мам, да чего там знать-то? Такие мышки обычно зубастые как крокодилы! Вот увидишь, я права, да только потом уже поздно будет.

Ирина, младшая дочь Ксении Николаевны, ворвалась в комнату ураганом.
- Мама! Ленка! Что вы возитесь? Ехать пора!
Высокая, вся в отца, синеглазая Ирина всегда была как ртуть. Секунды на месте не посидит. После старших детей, которые были спокойными и даже чуть флегматичными, младшая дочь стала для Ксении настоящим испытанием терпения.
- Иришка, куда?! Свалишься! Ушибешься! Ох, держись крепче, я сейчас!
Ксения носилась за дочерью по детской площадке, а сама думала о том, что устала.

Все-таки уже не молоденькая. Лену родила в двадцать два и тогда казалось, что все легко. Ксения искренне не понимала, почему жалуются такие же, как она мамы вокруг.
- Господи, мне бы хоть полчаса поспать! Я уже на сову похожа! – жаловалась какая-нибудь соседка.

А Ксения все успевала. И дома дела переделать, и поспать днем с дочерью. Да и что там тех дел? Однокомнатная маленькая квартирка, доставшаяся от бабушки, которую забрали к себе родители, не требовала больших усилий. Даже любимые окна, которые сияли всегда так, что соседки ахали, Ксения успевала вымыть, пока дочь тихонько посапывала после обеда. Ксюше нравилось, когда «улицу видно». А это значило, что стекла должны быть идеально чистыми.
- Дались тебе эти окна, Ксюшенька! – свекровь ворчала, глядя, как Ксения выплясывает на подоконнике. – Лучше бы отдохнула.
- А я не устала особо. Разве не красота? – Ксения спрыгивала на пол с подоконника и бежала на кухню, где доставала из духовки пирог.

Да, с Леночкой все было проще… А, когда родился Саша, старшая дочка уже была помощницей. Десять лет! Большая. И в коляске покатает, чтобы заснул, и пленки-распашонки разберет да перегладит. И все это с серьезным видом – как же, она тоже за брата в ответе!
Дети росли у Ксении дружными. Как ей это удавалось, она и сама не понимала. У соседок шум-гам да драки между детьми, а у нее Леночка Сашу усадит рядом и выдаст карандаши и альбом со строгим наказом:
- Не мешай! Я сейчас уроки доделаю, а потом поиграем.
И ведь слушался! Понимал, что если будет мешать, то сестра дольше провозится, а там, глядишь, уже и спать пора.

Ксения не могла нарадоваться. Не дети – золото! И Леночка, которая всегда поможет, если Ксения на работе задержится. Поесть приготовит и Сашу из садика заберет. И Сашенька – даром, что маленький, а тоже тянется за сестрой. Пыль протрет, игрушки на место приберет.

Ира же получилась «нечаянно». Ксения уже поставила было точку в этом вопросе. Дочка есть, сын есть, и ладно. Куда еще-то? Да и возраст уже. Кто ж рожает после сорока? Зачем? Тяжело, хлопотно, да и поднять еще успеть надо. Ни к чему это.
Да только младшая дочка Ксению не спрашивала. Пришла и осталась. Всегда осторожные в этих вопросах, Ксения с мужем лишь раз потеряли бдительность, празднуя годовщину. И спустя три месяца Ксения рыдала, не зная, как сообщить мужу и детям новость.
- Мама, ты с ума сошла?! Почему ты плачешь? – Лена переглянулась с братом и обняла мать. – Ребенок… Разве это плохо?
И Ксения успокоилась. Устами младенца… Даром, что «младенец»-то уже сама взрослая и замуж собралась…

А потом было сложно. Ирина – живая и любопытная как сто сорок. И Саша, у которого подростковый возраст совпал с тем, что любимая старшая сестра ушла из родительского дома. Уйти-то ушла, но присматривала за братом. Понимала, что матери непросто. И довела-таки его «до ума». Саша поступил в университет, а после открыл свое дело. Не без сложностей, но помогали, как могли, все. И Ксения с мужем, и Лена, которая на тот момент уже имела свое кафе, где пропадала днями и ночами, умудряясь еще воспитывать в этом режиме двоих детей.
Результат не мог не радовать.
Невестка 1 часть Людмила Леонидовна Лаврова  - Слишком она гордая, мам. Норовистая. Тебе будет с ней сложно. – Лена разгладила последние складки на платье матери. Красивое!
3 минуты