149 подписчиков
Как обслуживать автомобиль, чтобы это было на пользу?
Обслуживание автомобиля – это комплекс мероприятий, направленных на поддержание его работоспособности, безопасности и увеличение срока службы. Разделим его на несколько ключевых аспектов.
Итак, обо всём по порядку. Перед каждым выездом, или же регулярно (хотя бы раз в неделю) проводите визуальный осмотр:
1. Уровень моторного масла. Доливайте, если необходимо, масло рекомендованной марки и вязкости. Если уровень резко упал, лучше обратиться к специалисту. При равномерном уменьшении уровня, нужно делать диагностику. Исключить течи масла, выявить причину и решать ее ремонтом. С уровнем масла ниже минимума (ниже нижней метки-точки-черточки) запуск двигателя и эксплуатация автомобиля приведет к критическим поломкам двигателя и полном его выходе из строя.
2. Уровень антифриза в расширительном бачке. Доливайте, если необходимо, антифризом рекомендованного типа. Допускается доехать до магазина за охлаждающей жидкостью при уровне чуть меньше минимума. Если же расширительный бачок пуст или через горловину радиатора не видно жидкости, рекомендую отказаться от эксплуатации до выявления причин отсутствия нужной нормы охлаждающей жидкости и пополнения её до уровня.
3. Уровень тормозной жидкости в бачке. Низкий уровень может указывать на утечку – обратитесь к специалисту. В СТО попросите проверить состояние тормозной жидкости: она должна иметь определенную для её вида плотность. Если плотность не соответствует норме, тормозную жидкость требуется заменить. Это сохранит работоспособность тормозных трубок и цилиндров (главного тормозного, блока АБС при наличии, рабочих цилиндров на колесах и цилиндров привода сцепления, если привод сцепления гидравлический). Как все мы знаем, главное в автомобиле это тормоза. Берегите себя и окружающих!
4. Доливайте жидкость омывателя по мере необходимости. Зимой используйте незамерзающую жидкость. Для летней эксплуатации можно пользоваться раствором чистой (!) воды с присадкой типа "мухомой". Использование грязной жидкости и дешевых растворов может привести к загрязнению трубопроводов и форсунок омывателя. Убедитесь, что стекла чистые, а дворники хорошо очищают стекло. Замените дворники при необходимости.
5. Проверяйте давление в шинах самостоятельно с помощью манометра или на шиномонтаже, износ протектора и наличие повреждений. Регулярно меняйте местами шины для равномерного износа. Если шины не имеют направленного протектора (обычно это стрелочка в любом её виде на борту шины), следуйте инструкции для привода своего автомобиля:
Передний привод и задний привод:
- передние колёса ставим назад
- задние колёса ставим вперёд, поменяв местами – левое направо, правое – налево
Полный привод:
- переднее левое меняем местами с задним правым
- переднее правое меняем местами с задним левым
Если у Вас шины с направленным рисунком, независимо от типа привода автомобиля, их можно переставлять только вперёд-назад:
- левое переднее меняем местами с левым задним
- правое переднее меняем местами с правым задним
6. Проверяйте работу фар и фонарей, стоп-сигналов, поворотников, габаритных огней. Если потребуется замена каких-то из ламп, можно попросить помочь в магазине запчастей, где вы их купите.
7. Проверяйте кузовные детали на наличие коррозии, вмятин и других повреждений. Участки с отлупившейся краской, царапины лучше обработать специальным составом, точечно покрыть грунтом и краской, чтобы влажность, содержащаяся в воздухе, не развила распространение ржавчины. Помните: самый дорогой ремонт автомобиля это кузовной!
В следующем посте я расскажу о проверках и ремонте автомобиля на СТО. Не пропустите!
3 минуты
15 апреля