73 подписчика
📌 Поведение ваших студентов может быть иррационально
Коллеги, просто помните об этом тезисе, когда создаёте обучение. Особенно, когда используете принцип конструктивной согласованности. Иначе у вас будет возникать ощущение, что в обучении вы можете всё спрогнозировать, измерить и доказать.
Дело в том, что у нас существуют когнитивные искажения, которые влияют и на принятие решений, и на поведение во время обучения.
Поэтому, например, у студента может снизиться вовлеченность не по той причине, что у него нет интереса к самой теме, а потому что он элементарно считает свои достижения в обучении слишком низкими, хотя на фоне других студентов его достижения являются наоборот высокими.
Если будет минутка, ещё рекомендую почитать статью Why Facts Don’t Change Our Minds (легко переводится на русский язык с переводчиком).
А теперь главный вопрос: о чём, по вашему мнению, важно помнить при создании обучения, учитывая факт существования у обучающихся когнитивных искажений❓
Михаил Осипов и Команда сообщества Digital Learning
Около минуты
9 января 2024