123 подписчика
📌РАЗДЕЛ 2. ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ С ЦЕЛЯМИ
👉 2.1. Метод каталога.
👉 2.2. Метод парных сравнений.
👉 2.3. Иерархия целей.
👉 2.4. Проверка цели.
2.1. Метод каталога
1. Учебные задачи:
· активизация и стимулирование самостоятельной и творческой познавательной деятельности;
· вовлечение студентов в процесс познания;
· формирование у студентов мировоззрения, системы нравственных и эстетических взглядов;
· ознакомление студентов с новыми технологиями и методами управления знаниями;
· развитие репродуктивного, поискового и творческого уровня усвоения знаний студентов;
· формирование умений и навыков построения, каталогизации целей.
2. Ожидаемые результаты:
· формирование представлений о каталогах и отработка действий по составлению каталога;
· научиться анализировать и обобщать цели;
· повышение качества результатов (практическая полезность).
3. Форма выполнения: фронтальная — студенты одновременно выполняют одну и ту же работу.
4. Необходимые материалы: ручки, чистые листы бумаги, видеопроектор, презентация, пример.
5. Время: 10–15 минут.
6. Технология проведения занятия:
· преподаватель показывает презентацию с возможными целями организации и индивидуальными целями;
· преподаватель дает задание студентам составить каталог из 20 наиболее важных целей известной организации или индивидуальных целей;
· преподаватель предлагает студентам выбрать одну из индивидуальных целей и постараться каждый день по 30 минут (принцип тридцатиминутки) делать что-либо для достижения данной цели и объясняет, что для лучшего эффекта необходимо сообщать близкому другу или родственнику об этом процессе.
7. Вспомогательные материалы (презентация) — цели организации (можно использовать показатели системы сбалансированных показателей), например индивидуальные цели: социальные — семья и дети; интеллектуальные — образование, личностный рост; этические — нравственное развитие; физические — здоровье и сохранение молодости; финансовые — карьера и финансовая независимость.
8. Результат: студенты по желанию озвучивают каталог целей.
9. Обсуждение, анализ, рефлексия. Каждому студенту предлагается ответить на вопрос «Что новое, важное и интересное вы узнали?»
2.2. Метод парных сравнений
1. Учебные задачи:
· активизация и стимулирование самостоятельной и творческой познавательной деятельности;
· вовлечение студентов в процесс познания;
· знакомить студентов с новыми технологиями и методами работы с информацией;
· повышение эффективности образовательного процесса;
· развитие поискового и творческого уровня усвоения знаний студентами;
· формирование умений и навыков сравнения явлений и процессов и перевода качественных оценок в количественные.
2. Ожидаемые результаты:
· закрепление ранее изученных и усвоение новых терминов, понятий;
· научиться анализировать и обобщать знания о понятиях и специальных терминах;
· повышение эффективности познавательного процесса и качества результата обучения (практическая полезность);
· высокое качество результата — практическая полезность: наглядность, правдоподобность, реалистичность, понятность процесса обучения;
· развитие научного интереса к процессу обучения;
· познакомиться и освоить технологию сравнения и оценки;
· научиться выполнять сравнение явлений и процессов.
3. Форма выполнения: фронтальная — студенты одновременно выполняют одну и ту же работу.
4. Необходимые материалы: ручки, чистые листы бумаги, видеопроектор, презентация, пример.
5. Время: 15–25 минут.
6. Технология проведения занятия:
· преподаватель показывает презентацию и пример;
· каждый студент по образцу, показанному в презентации чертит таблицу 11 на 11 (турнирная таблица, шахматка);
· выбирают и записывают в свои таблицы десять целей (явлений, процессов);
· на главной диагонали ставится Х, поскольку предмет, явление и процесс сам с собой не сравнивается;
· сравнивают первую цель попарно со всеми последующими целями (если первая цель более важна или первична — необходимо ставить напротив плюс, с другой стороны шахматки, напротив неважной цели м
3 минуты
9 января 2024