Найти в Дзене
574 подписчика

Как действовать руководителю, если сотрудник не выполнил вовремя задачу, а когда его спросили "почему?" ответил в стиле: "я так работаю, не нравится - увольте меня!"


Есть несколько стратегий, которые в сжатом виде сформулированы в принципе "Скорость важнее силы, а точность важнее скорости" (В.К. Тарасов). Давайте разберёмся, как этот принцип применять руководителю на практике в озвученной ситуации.

Вариант №1. Ничего не делать. Ситуация будет деградировать: Сотрудник начнёт выбирать какие задачи от руководителя выполнять, какие нет; без полномочий менять способ выполнения задач на тот, который ему более удобен.

В дальнейшем такому человеку нельзя будет дать мало мальски серьёзного поручения - неизвестно какие параметры задания будут изменены.

Более того, такой сотрудник не собирается меняться, он об этом сказал фразой "иначе увольте меня". В итоге придётся с таким расстаться, пусть и позже. Не лучше ли это сделать сейчас, пока ещё удовлетворительные отношения?

Вариант №2. Применение Силы. Некоторые руководители полагают, что необходимо посильнее надавить на сотрудника. Это лучше, чем ничего не делать, но срабатывает редко, ибо давление как правило порождает противодействие (и оказывается из позиции "родитель-ребёнок", а не "взрослый-взрослый"). Под давлением подопечный уходит в глубокую оборону или вовсе из компании.

Вариант №3. Скорость. Чем позже руководитель отреагирует на возникшую ситуацию, тем сложнее её будет исправить.

Сложится право обычая нарушения параметров задач, участники забудут существенные факты, у сотрудника сформируются неверные ожидания, что "так можно и это нормально". Поэтому руководителю необходимо реагировать сразу. Но достаточно ли этого?

Вариант №4. Точность. Прежде чем реагировать, руководителю необходимо найти моральную причина поступка сотрудника, чтобы не пытаться бороться со следствиями (ветряными мельницами).

Моральная причина здесь - это не несделанная задача, а вот какая:
1) Сотрудник считает, что он может без согласования и полномочий изменять договорённости.
2) Сотрудник считает, что он может не искать более эффективные пути решения задач (медлительно и эффективность - это разные вещи).

Вот эти два вопроса и необходимо обсудить с сотрудником. И добиться, чтобы он пересмотрел на них свои взгляды. Только после этого, на основе полученных ответов, ещё раз вернуться к исходной ситуации (не выполнил вовремя задачу и не предупредил об этом, а ответил на вопрос руководителя: "я так работаю, не нравится - увольте меня!").

Ситуацию можно считать разобранной только если сотрудник будет искренне (уверен, вы это почувствуете!) полностью согласен и готов скорректировать свои действия в будущем. А дальше - наблюдайте за динамикой.

Если убедить взрослого человека не удаётся, или на словах согласен, но положительной динамики в действиях на практике нет - есть подозрение, что в вашей компании такой сотрудник не нужен.
#управление
2 минуты