Найти тему

В наступившем годе Дракона, само собой необходимо рассказать о классе ⛵️яхт «Дракон»⛵️.


Проект классического «Дракона» была разработан норвежцем Джоханом Анкером Он был опытным яхтсменом, в 1912 году выигравшим на Олимпиаде в Швеции золотую медаль.

В конце 20-х годов Королевский яхт-клуб объявил конкурс на создание небольшой яхты-монотипа, Анкер предложил свой проект безопасной килевой яхты, способной разместить на своём борту до 3-х человек, предусматривающей наличие каюты. И уже в 1928 году был создан первый «Дракон» - гоночная яхта нового класса.

Согласно одной из версий яхта получила название «Дракон» в память о традиционных лодках скандинавов – драккарах.

Изначально «Дракон» мало кто рассматривал как гоночное судно. Но в 1930 год, 4 страны, в которых уже успели завоевать популярность «Драконы», договорились о проведении гонок. Окончательным триумфом гоночности яхты стало причисление «Дракона» к олимпийскому классу в 1948 году. В тот же год яхта этого класса – Bluebottle, была приобретена в качестве свадебного подарка Британской королевской чете, что придало яхте ореол аристократизма.

Максимальная длина яхт класса «Дракон» составляет 8,9 м, а допустимая осадка – 1,14 м. Долгие годы для корпуса «Драконов» использовалось дерево. Но прогресс неизбежен и в 1973 году был создан первый стеклопластиковый «Дракон»

Сегодня «Дракон» – класс, наиболее ассоциирующийся с классическим видом гоночных яхт. В мире их более 2,5 тысяч. «Драконы» приобрели славу элитного класса. В числе их владельцев немало аристократов, включая представителей королевских династий. Стать владельцем такой лодки для многих приравнивается к возможности приблизиться к узкому кругу аристократов.

В целом же, современных владельцев «Драконов» можно условно разделить на две категории. Первые – сами управляют лодкой, а вторые – нанимают профессионалов, что позволяет объединить финансы одних и и парусный опыт других.

😄Подписывайтесь на каналы ПРО | ЯХТЫ на YouTube и Телеграмм

1 минута