Найти тему

Идем дальше - к организационным моментам.

1. Как организовать такой "цикл" или любой другой, где предприятия могут вообще никак не "подписываться" под участием в социальной синергии, а просто делать свое дело в штатном режиме?
Организация его начинается с организации "потребителей", то есть с запроса той самой громады, кооператива или просто собрания людей в клубе, на какие то товары и услуги.
Проще говоря, начало это спрос. И вот если какое то "общество собаководов" имеет спрос на собачий корм, то оно может начать поиск предприятия которое такой корм производит (или тех кто его может производить, но только не очередных посредников, которые его перепродают...). Найти такое предприятие обычно не составляет труда в силу закона 3,5 рукопожатий, то есть в цивилизованном сообществе все люди связаны через 3,5 рукопожатия (а вообще на Земле все связаны через 6 рукопожатий).
Это значит, что у друга вашего друга обязательно есть друг который работает или руководит нужным предприятием. Что самое ценное для "социальной синергии", что нет большой разницы, где физически находится такое предприятие, границы для нее не являются барьером. То есть если какой то "корм" поставляется в ваш соседний универмаг, то значит он может поставляться вам. даже если производится в Аргентине.

Далее, также через подобные связи строится "цепочка" позволяющая получать такой товар или услугу, где важно понять, что можно предложить тому пароходству, которое доставляет корм, и что предложить тому предприятию, куда привезет им это пароходство, и далее всю цепочку цикла и дисконтов.
В качестве эксперимента мы построили подобную схему одному крупному торговому центру в Алмате, который в итоге, за бросовые шкуры - просто наладив их приемку, которые они сдавали в Китай на кожевенную фабрику, и брали оплату выделанными шкурами, которые из Китая поставляли небольшой итальянской обувной компании, которая оплачивала это готовой обувью...
В итоге, торговый центр (в данном контексте это у нас потребитель имеющий оптовый спрос), стал получать бесплатно итальянскую обувь высшего класса, за шкуры овец и коров, которые в частном секторе массово выбрасывались на "помойку", поскольку не было перерабатывающих предприятий (а мясо в Казахстане едят часто). То есть у них дисконт составлял в итоге 90%, при "неограниченной" возможности расширения цикла, поскольку рядом там Монголия...

Этот пример, я привел для понимания того, что любой "организованный потребитель", даже если это торговый центр, может организовать цикл синергии, просто договором с предприятием.
То есть предприятие или потребитель при этом рассматривается как элементарное звено "передела", у которого есть вход (спрос) и выход (предложение), и задача в том, чтобы организовать замкнутый и значит постоянно действующий цикл взаимных услуг.
Совершенно это же касается и отдельных людей, которые в случает создания такого постоянно действующего цикла взаимных обменов становятся "виртуальной корпорацией".
2 минуты