46 подписчиков
Как новостные издания удерживают подписчиков с помощью Биг Дата
Норвежская газета Aftenposten использует модель прогнозирования оттока подписчиков с 2015 года.
Модель выявляет читателей, которые с большой вероятностью отпишутся, а затем делают им специальные предложения и скидки.
Софт объединяет несколько источников данных: тип подписки, демографические данные клиентов, а также то, как и когда подписчик контактировал с Aftenposten.
Затем команда обработки данных определяет показатели, которые напрямую влияют на отток, например, низкий уровень вовлеченности, количество дней с момента покупки и ручные платежи с короткими периодами обновления.
Эти данные передаются в отдел поддержки клиентов и сотрудники отдела связываются с подписчиками напрямую, и пытаются сохранить их в системе.
До внедрения этой стратегии почти 60% доходов Aftenposten приходилось на доходы от рекламы; а сегодня более 80% приходится на тиражи и платные подписки.
Как это использовать нам, медиа
1) это довольно простая схема, которую можно скопировать или адаптировать под своё издание.
2) аналогичные предикативные модели можно найти в открытом доступе; платить за разработку необязательно — можно нанять фрилансера-разработчика, знакомого с ML.
3) предикативная модель сама по себе не удерживает читателей. Их удерживает отдел клиентского сервиса. То есть простое (или не очень) человеческое общение.
Алексей Березовой
#subscription #churnrate
1 минута
6 января 2024