356 подписчиков
Среди уникальных экспонатов Музея Гаража особого назначения есть очень интересный автомобиль «Паккард Твелв». Эта машина с историей — она из первой партии лимузинов скрытого бронирования, которые поступили в ГОН в далеком 1936 году.
В 1936 году было принято решение о приобретении защищенных автомобилей для обслуживания первых лиц СССР. Покупкой машин для ГОНа с середины 1930-х годов занимался НКВД, а выбором транспорта скрытого бронирования руководил непосредственно нарком внутренних дел Г.Г. Ягода. После тщательного изучения мирового автомобильного рынка выбор пал на американский «Паккард Твелв» (Packard Twelve) модели 1408.
Первая партия из шести машин поступила в Гараж особого назначения в 1936-м. И выбор оказался правильным, машина оптимально сочетала в себе мощность, скорость и комфорт и понравилась лично И.В. Сталину. В американском автомобиле были установлены стеклоблоки толщиной 76 мм и бронелисты 6,3 мм по всему объему кузова. В следующем 1937 году была приобретена еще одна партия лимузинов уже обновленной модели 1508 в количестве восьми экземпляров. Всего в ГОНе до 1950 года успешно несли службу четырнадцать автомобилей скрытого бронирования.
«Паккард Твелв» являлся персональным автомобилем И.В. Сталина с 1936 по 1950 год, когда на смену американским лимузинам пришел отечественный ЗИС-115 со специальной защитой кузова.
Сейчас «Паккард Твелв» 1408 ждет вас в Музее Гона. А рядом с ним в витрине — еще один уникальный экспонат. В открытой металлической коробочке располагается система подкачки колес. В ее комплекте шланг, манометр и набор штуцеров. Такие коробочки поставлялись вместе с автомобилями «Паккард». Перед началом использования необходимо было выкрутить одну из свечей зажигания, вместо нее закрутить штуцер и завести двигатель автомобиля.
1 минута
5 января 2024