183 подписчика
ПЕРВИЧНЫЙ ПРИЁМ логопеда. ч.2.
Всем привет!
Примерный ПЛАН обследования
звукопроизношения
Приветствие,знакомство.
Я ПЕРВАЯ называю СВОЕ имя ,затем спрашиваю РЕБЕНКА -как его зовут?( желательно, чтобы ребенок любого возраста назвал имя САМ!)
Если ребенок до 4х лет- свое имя называю коротко- ТОМА!
Если после 4х лет- ПОЛНОСТЬЮ
Тамара Игоревна.
Ребенок до 4х лет.
Тип Обследования- ИГРА-беседа
Если ребенок маленький( до 4х лет) -даю возможность адаптироваться в кабинете, посмотреть игрушки( 2-3мин).
Затем приглашаю поиграть в МОИ игрушки и картинки ( за столом )
У РЕБЕНКА узнаю-
🔸️Как его зовут?
🔸️Сколько ему лет? ( покажи на пальчиках)
🔸️С КЕМ ОН ПРИШЕЛ? ( покажи! Обними маму и т.д.)
🔸️ИМЯ МАМЫ( или взрослого, кто его сопровождает)
🔸️Какие у него любимые игрушки- назови, покажи и т.д.
🔹️Фиксирую в Карте все нарушенные и искаженные звуки.
🔹️Знакомлю родителя с Нормами появления звуков в речи ребёнка.
🔹️Предлагаю план коррекции звукопроизношения( в соответствии с Нормами появления звуков) и индивидуальными возможностями ученика.
🔹️Даю рекомендации родителю ,как развивать речь ребёнка.
Ребенок от 5 лет- сразу приглашаю сесть за стол.
Тип Обследования-
Беседа с элементами игры,тесты упражнения, задания.
Заполняю речевую карту( анкету) на ребёнка.
От 5 лет- все данные спрашиваю и ЗАПИСЫВАЮ со слов САМОГО РЕБЁНКА-
🔹️Как его зовут? ( ещё раз!)
🔹️Сколько ему лет?( должен знать число ,месяц,год)
🔹️Как зовут его родителей?( полное имя родителей)
🔹️Сестру,брата, бабушку, дедушку, кошку,собаку ....
🔹️Что посещает и чем занимается?
Уже в этот момент я УЗНАЮ МНОГОЕ-
🔸️искажённые звуки, отсутствие звуков, нарушение темпа речи, характер речевого нарушения речи( ОНР, ЗРР, дизартрия и т.д) 🔸️внимание,
🔸️активный словарь ребенка,
🔸️умение коммуницировать со взрослым,
🔸️умение понимать вопрос и отвечать на него( уровень понимания обращённой речи).
В результате беседы уже можно определить характер РЕЧЕВОГО нарушения.
Сбор АНАМНЕЗА-
В данном ОБСЛЕДОВАНИИ-сбор анамнеза в конце приёма- со слов родителя, копии медицинской карты, заключения других специалистов. Эти данные внести в Карту ребенка.
Сбор АНАМНЕЗА обязателен в ПЕРВУЮ очередь -
🔹️если у ребенка выявлено тяжёлое речевое нарушение,
🔹️если ЦЕЛЬ обращения - ДИАГНОСТИКА - определить характер речевого нарушения у ребенка.
Если ЦЕЛЬ обращения к Логопеду ДРУГАЯ- то
План Логообследования тоже будет ДРУГОЙ.
Подчеркиваю- такая СХЕМА обследования - если у Вас мало времени- 30 мин!
Если приём 1 час- схема будет другая.
Главное правило- активное общение Логопеда с ребёнком!
Всем успехов!
Ваш Логопед ❤️
#логообъяснялки
2 минуты
5 января 2024