1818 подписчиков
Я принципиальный? Или же просто дурак?
Еще сам будучи школьником, помню, как некоторые ребята из моего класса бегали к учителям в конце четверти/полугодия и исправляли оценки. Некоторые соглашались и давали задания, а некоторые стопорились и ни в какую.
Сейчас это явление стало просто каким-то массовым (и не у одного меня так). Из одного класса бегут по 5-10 человек и все просят, просят, просят оценок повыше. А я отказываю! Почему так?
1. Не порчу статистику.
Для каждого учителя выставление четвертных/полугодовых всегда стресс. Выставляя контрольную оценку, я оцениваю когнитивные возможности класса и намечаю путь дальнейшей работы. Троечники, прибегающие ко мне и просящие сделать очередной (будем честны: никому не нужный) рефератик (к тому же скопированный из Сети) не готовы знать больше. Следовательно, поставить им на оценку выше = запутать себя.
2. Стараюсь думать не о детях (как бы жестоко это не звучало), а о себе.
Чего не могут понять ни дети, ни их родители (с ними отдельный разговор) – работа учителя проверяется. Одни оценки сравниваются с другими и из этого делается заключение об эффективности учителя в школе. Допустим, у ученика за четверть «4», а результат Крупной Проверочной Работы показывает «2». Кто-то в этой ситуации «привирает», и это точно не создатели контрольно-измерительных материалов.
3. Нет, я не нарушаю законодательство.
Поэтому, когда дети подходят мне с фразами «Можно какой-нибудь доклад сделать на оценку?» я отказываю. Исправить оценку я даю только в случае, если это пограничник (оценка между «3» и «4», «4» и «5») и, если двоечник. Рефераты, доклады и прочую дребедень – в сторону. Я задаю три вопроса. Если ученик отвечает на них, то исправляет оценку. В противном случае, о какой "высокой оценке" может идти речь?
С двоечниками сложнее и об этом я писал в статье «Почему двойка ученика – не всегда двойка учителя».
1 минута
5 января 2024