25 подписчиков
Пора учиться на UX-редактора
Встречали когда-нибудь на сайтах забавные тексты? Ну вроде «Упс! Похоже эта страница не работает. Зато мы работаем круглосуточно», когда перешли по битой ссылке. Или такой: «Чтобы сэкономить ваше время, мы автоматически зарегистрировали вас на перелёт», на сайте авиакомпании.
Подобные тексты от любых других отличает особая продуманность. Они коротко и информативно объясняют, что сейчас произошло, где находится пользователь и что нужно сделать. Сайт или приложение, будто разговаривает с вами, как живой человек. Это язык интерфейсов. Его создают UX-писатели или UX-редакторы.
Чтобы написать текст для кнопки или придумать точную подсказку, автору нужно работать в связке с разработчиками и маркетологами продукта. Он должен понимать контекст, знать все возможные варианты решения проблемы и доносить мысль максимально кратко.
Я не пишу подобные тексты, но хочу использовать фишки UX-копирайтинга в других форматах. Например, при подготовке прототипов лендингов. Здесь мы решаем одну задачу — пытаемся коротко изложить суть продукта и помогаем пользователю быстро в нём разобраться.
Ведь здорово, когда в прототипе уже заложен тонофвойс, продумана логика и навигация, а каждая фраза выверена с позиции пользователя.
В прошлом году начал учиться UX-редактуре в Нетологии. В качестве учебного проекта выбрал один из продуктов нашего клиента в «Сделаем». По ходу обучения буду делиться интересными мыслями у себя в телеграм-канале.
1 минута
5 января 2024