15 подписчиков
#метакарьера
Эмпатия - это не слабость, а что-то вроде рабочей сверхспособности. Сотрудники более удовлетворены своей работой, более готовы к творческому риску и с большей вероятностью помогут другим коллегам, если они работают в эмпатических организациях. Они гораздо реже испытывают сильное выгорание.
Но, при всех своих достоинствах, эмпатическое лидерство может быть эмоционально изнурительным.
Неудивительно, что, учитывая это, некоторые лидеры считают, что они должны сделать выбор: быть чуткими и жертвовать своим собственным благополучием ради других, или эмоционально отойти от проблем своих сотрудников. Вы можете использовать три стратегии для управления своей заботой как лидера:
1️⃣ Не забывайте заботиться о себе.
Забота о себе - это противоположность эгоизму: это жизненно важный путь к устойчивому сопереживанию. Поговорив с коллегой, оцените свои собственные эмоции. Если разговор оставил вас истощенным или расстроенным, дайте себе немного времени, чтобы восстановиться. Не бойтесь также получать эмоциональную поддержку и от своих коллег.
2️⃣ Научитесь настраивать свою заботу.
Хитрость в том, что можно настроиться на разные частоты эмпатии.
Например, эмоциональное сопереживание включает в себя чей-то чужие чувства. Эмпатическая забота включает в себя желание улучшить благосостояние кого-то другого. Настройтесь в основном на эмпатическую заботу, она может превратить сложные моменты в возможности для общения.
3️⃣ Развивайте навык эмпатии.
Стремитесь лучше осознавать, как вы сопереживаете. В следующий раз, когда коллега обратится к вам за поддержкой, проведите внутренний аудит: в какой степени вы относились к чувствам другого человека, а не демонстрировали добрую волю или пытались принять точку зрения своего коллеги? Также важно попрактиковаться в настройке своей заботы.
1 минута
5 января 2024