1455 подписчиков
🚘Российский авторынок в наступившем году продолжит отыгрывать падение из-за ухода из страны зарубежных автоконцернов. Но даже агрессивная экспансия пришедших на их место китайских автопроизводителей не позволит вернуться к продажам 2021 г. Shopper’s подвел итоги года и собрал прогнозы.
📈В январе — ноябре 2023 г. продажи увеличились на 65% в сравнении с предыдущим годом, до 939 000 машин. Но все равно это на треть меньше, чем в 2021 г.
💵Во многом благодаря цене самой популярной маркой все же осталась Lada — ее модели бывают дешевле 1 млн руб. Но средневзвешенная цена нового автомобиля много выше — около 3 млн руб. Российскую марку поддержали и льготные автокредиты, рассчитанные именно на недорогие машины.
🚕В топ-10 самых продаваемых марок сейчас семь «китайцев», а пару лет назад был один только Haval. Китайских машин становится больше и за счет такси, их там уже 30% — в 10 раз больше, чем в 2022 г.
❌Параллельный импорт на авторынке не сработал. В предложениях крупных автодилеров его доля мала. Например, у «Авилона» — 7-10%, а у Fresh Auto — всего 2%. После повышения утилизационного сбора в 2-4 раза привозить машины по этой схеме невыгодно — цена их делается слишком высока.
💰В 2024 г. производители хотят продать россиянам 1,8 млн автомобилей. Но прогноз экспертов — 1,3 млн. А есть и пессимистичный вариант — это даже чуть меньше 1 млн штук. Цены могут вырасти на 10% уже в ближайший месяц, а всего за год — на 25%.
#автопром #внешняясреда
1 минута
4 января 2024