Найти тему
18 тыс подписчиков

[Ships]

Новый год предполагает наличие изменений, и они будут, но не в формате предлагаемой информации, их пока и остается три: статья, видео и пост. Вот мы и продолжаем работать с постами, причем продолжая начатые ранее рубрики.
Одну из рубрик можно назвать - "По залам Центрального военно-морского музея"! В ней мы вспоминаем отдельные экспонаты, и уточняем некоторые особенности их судьбы.

И вот мы снова в зале ЦВММ в Санкт-Петербурге, причем в залах, посвященных флоту конца 19 века.
Перед нами - по настоящему легендарный корабль, известный к сожалению только любителям истории флота, но часто называемый - "первым мореходным миноносцем". Такой вот парадокс!
Не будем утверждать насколько это "звание" отвечает действительности, но признаем другой факт - "первый мореходный миноносец" для русского флота был построен по инициативе не Морского ведомства, или передовых адмиралов/ офицеров, а владельца Механического завода Д.Ф.Берда!
Другое дело, что этот предприниматель все же получил заказ на постройку этого корабля, и определенные требования к будущему кораблю. Интересно, что ключевым требованием, судя по всему, была скорость (не менее 17 узлов) и способность действовать в море при сильном ветре и волнении. Более того, учитывая небольшое водоизмещение (фактическое - 145 т), для выполнения этого исполнитель решил пойти по простому пути придав кораблю внешний вид "паровой яхты", а не миноносца (миноноски).
Так что строил этот корабль "фабрикант-заводчик" на государственные средства, более того - даже не получил все обещанные деньги, так как был оштрафован на 10000 рублей (10% от стоимости заказа) за невыполнение требований по скорости.
Вот тут и задумаешься - проявишь инициативу, а потом не справишься и получишь еще и убытки. В следующий раз подумаешь - а "тебе это надо"? Шутка.
Да, и главное - перед нами - миноносец "Взрыв", )).
Кстати, если кому интересно более подробно про этот корабль - здесь - dzen.ru/...722
1 минута
357 читали