323,4 тыс подписчиков
Рынок легких коммерческих автомобилей (LCV) наряду с рынком грузовиков является объективным показателем общего состояния дел в экономике. По итогам 2023 года продажи новых LCV составили 90 тысяч единиц. Это не так много (показатель 2021 года - 144 тыс), однако на 20% больше, чем в 2022 году. Однако здесь следует обратить внимание, что на рынке имеется большой неудовлетворенный спрос. LCV - сегмент, в который "китайцы" проникнуть ещё не успели. БОльшая часть рынка принадлежит нашим производителям.
Так, на первом месте находится ГАЗ с долей в 58%, на втором - УАЗ с долей в 17,6%. АвтоВАЗ с долей в 5,2% расположился на четвертом месте. Однако по тольяттинскому заводу в 2024 году все будет зависеть от возобновления массового производства Lada Largus. АвтоВАЗ обещает это сделать во втором квартале. Вывод Largus на рынок позволит АвтоВАЗу увеличить продажи легкого коммерческого транспорта минимум в три раза (с 4,7 до 15 тысяч).
Однако, если говорить в целом по отрасли, то неудовлетворенный спрос можно оценить примерно в 40 тысяч LCV. Такое количество наши концерны произвести, увы, не в состоянии. Во всяком случае, в краткосрочной перспективе. Нет мощностей. Впрочем, с другой стороны, подобное можно расценить как хороший стимул для расширения производственных мощностей и увеличения выпуска автокомпонентов. И такой расклад, разумеется, лучше, если бы было наоборот: возможность наращивания производства LCV при отсутствии спроса.
1 минута
11 января 2024
12,3 тыс читали