Найти тему
323,3 тыс подписчиков

Возможная процедура юридического оформления конфискации российских ЗВР вновь актуализирует вопрос: как может ответить Россия и может ли? Ответ однозначен - да.


Давайте посмотрим на цифры. 60% акций российских компаний, находящихся в свободном обращении, принадлежат нерезидентам из недружественных государств и заблокированы на Мосбирже. Общая стоимость акций в свободном обращении на текущий момент составляет порядка 23 трлн рублей. 60% от этой суммы - 13,8 трлн. Плюс на счетах типа "С", куда поступают дивиденды, купонные выплаты и проценты по вкладам, находится не менее 2 трлн рублей. Итого имеем минимум 15,8 трлн, что по текущему курсу составляет 177 млрд долларов.

Далее обратим внимание на внешний долг. К сожалению, финансовые власти не запрещают компаниям обслуживать займы перед кредиторами из тех стран, которые ввели против нас санкции. На 1.01.22 объем внешнего долга России составлял 484,4 млрд долларов. На 1.10.23 (последние данные) - 329,5 млрд. Разница составляет 154,9 млрд, из которых примерно 20 млрд пришлось на государственный внешний долг. Формально он был выплачен, однако деньги нерезидентов поступили на счета типа "С". Что касается компаний, то финансовые власти разрешили им за прошедшее время отправить на Запад порядка 130 млрд.

Если сложить 177 млрд и 130 млрд долларов, то получается как раз более 300 млрд (эквивалент замороженных ЗВР). То есть, к настоящему моменту мы могли бы собрать сопоставимую сумму. При этом по внешнему долгу еще остается 329,5 млрд. Без учета государственных - чуть менее 300 млрд, которые, приняв зеркальные меры, можно не выплачивать. В общем, ответить Западу можно. Было бы желание.
1 минута
4546 читали