Найти тему
789 подписчиков

АВА - очень популярная методика на рынке особенного детства и продвигается везде, где можно и нельзя.


Однако, на мой взгляд, она крайне переоценена с точки зрения эффективности, хотя это не мешает мне использовать некоторые её отдельные элементы.

АВА - выстроена на работе с низшими рефлексами через поощрения. И если вы пошли по этому пути, будьте готовы к некоторым моментам:

✔️ Занятие выстроено только через мотивацию - если её нет, результата у занятия тоже не ждите.

✔️ Если старая мотивация не работает, придётся придумывать новую. Девальвация поощрений нередко приводит к тому, что ребёнок требует себе всё большего. Будьте готовы удовлетворять его хотелки. Без этого, извините, АВА не работает.

✔️ Рано или поздно настаёт момент, когда ребёнок не готов выполнять то или иное задание за какое угодно поощрение - это потолок, дальше АВА бессильна.

✔️Когда ребёнок привыкает работать через поощрения, он уже не способен работать без них. Не способен к понимаю что-то просто НАДО сделать, даже если не хочется.

✔️ Вы можете потратить несколько месяцев просто на "установку контакта" между терапистом и ребёнком и не факт, что он будет установлен. Но оплачивать вы будете эти занятия в полном объёме.

✔️ Когда ребёнок уже привык к жетонной системе, придя в школу или в сад, он оказывается не адаптирован к обычному учебному процессу. Ни воспитатель, ни учитель не прыгают вокруг него с мотивациями и жетонами - он становится изгоем и вынужден уходить на индивидуальное обучение.

И всё, отАВА-йные дети оказываются выброшенными из обычного детского коллектива, просто потому что не умеют работать сами, без ванильных условий, без жетонов, без педагога, который полностью их должен организовать. Они не умеют работать самостоятельно. Они не умеют организовать себя без внешнего подкрепления. То есть нет, такого самого важного, ключевого для полноценного учебного процесса - волевого компонента.

То есть на словах вам обещают, что постепенно ребёнок уже не будет нуждаться в этом внешнем подкреплении. Да, это в теории. Но по факту я ещё таких не встречала.

Поэтому, с теми деткам, которые в огромном количестве приходят ко мне после нескольких лет АВА, мы вынуждены опять начинать с самого начала.И конечно, очень жаль потраченного времени.

А кто ещё в начале пути, я хочу сказать важную вещь: к чему вы приучаете ребёнка - так он и будет требовать. Если вы создаёте ему рафинированную среду, поощрения за каждый "пук", то будьте готовы, что он никогда не сможет уже полноценно жить и учиться в обычной, не стерильной среде, где мир не крутится вокруг него.

И вот столкновение с этой реальной жизнью, когда он к ней оказался не готов, может принести самую настоящую психологическую травму.
2 минуты