Найти тему
49,8 тыс подписчиков

Простаивать нельзя реанимировать. Новый план по Калужскому автомобильному заводу. Что задумали сделать с Фольксвагеновским предприятием?

Скажем так, всё по накатанной. Бывший завод Volkswagen в Калуге планируют перезапустить в первом полугодии 2024 года – об этом рассказал в интервью ТАСС вице-премьер и глава Минпромторга Денис Мантуров:
– Компании (речь про фирму Арт-Финанс) принадлежит завод в Калуге Volkswagen, по которому найден индустриальный зарубежный партнер. В Калуге выпуск первой продукции должен начаться в первой половине 2024 года.
Как всегда, подробности никто не раскрыл. Но и без них можно догадаться о некоторых очевидных вещах. И вот о каких:
- Первое. Собственно, Volkswagen нам не помощник – всё, что делается сейчас, происходит без помощи Фольксвагена или Шкоды.
- Второе. Индустриальным партнером может быть только китайская компания. В идеале – которая имеет в своём портфеле модели на фольксвагеновской базе. Машины могут выпускать под разными (в том числе новыми) брендами.
- Третье. Связано со вторым: у нас нет достаточного количества специалистов по перезапуску заводов с использованием принципиально других компонентов (моделей). Поэтому в любом случае стартовать придется, как и Москвичу, с крупноузловой сборки. Отчасти об этом же говорят и сокращения персонала, которые проходили в последние месяцы.
- Четвертое. Изначально была идея сделать небольшой рестайлинг одной из китайских моделей. Хватит ли оставшегося времени на заметные изменения? Всё будет зависеть от готовности индустриального партнера – самим такую работу в короткий срок не потянуть.
- Пятое. Машины должны попасть в ценовой диапазон от 2,5 до 3 млн рублей.
Для кого-то разочарование, для кого-то, возможно, ободряющий план. Это всё понятно с китайскими партнёрами и крупноузловой сборкой. Но порадует этот план, только если эти две составляющие будут именно в начале возрождения автозавода, потом хочется видеть бОльшую самостоятельность. Ведь о какой технологической независимости, о важности которой нам говорят с «высоких трибун», может идти речь без использования хотя бы в малой доле собственных сил и ресурсов? Или есть ещё какие-то альтернативы?
Материал от Максима Кадакова
Друзья, напоминаю, что среди подписчиков мы разыгрываем три автомобиля Лада: Niva Travel, Lada Vesta, Lada Granta! Подписывайтесь на канал Automps, заходите по ссылке и участвуйте в розыгрыше. Всем удачи.
И ещё в розыгрыше два видеорегистратора - SLIMTEC Dual F2 – компактные с двумя камерами и высоким разрешением.
Получат их самые активные подписчики - будем их выбирать среди комментирующих. У нас всё честно.
Простаивать нельзя реанимировать. Новый план по Калужскому автомобильному заводу. Что задумали сделать с Фольксвагеновским предприятием? 	Скажем так, всё по накатанной.
2 минуты
173 читали